Получение регенерата
Для того чтобы рекомендовать к использованию те или иные виды оборудования необходимо знать реологические свойства перерабатываемых композиций, в том числе и вязкость, что необходимо для определения энергочисловых параметров процесса переработки материалов. [40]
Независимо от применяемого метода при регенерации происходит в той или иной мере деструкция вулканизационной сетки резин. В результате в регенерате по сравнению с исходной резиной возрастает количество углеводорода каучука, растворимого в хлороформе (золь-фракции), и уменьшается содержание гель фракции. В процессе регенерации происходит также частичное разрушение сетки наполнителя (технического углерода). Поскольку регенерация резин осуществляется в присутствии низкомолекулярных продуктов (агентов регенерации), в регенерате содержится также больше не входящих в сетку веществ некаучуковой природы.[50]
Сырье и материалы регенеративного производства
Существующая в настоящее время технология переработки изношенных шин основана на их полном измельчении и получении резиновой крошки, которая является сырьем для изготовления регенерата и может использоваться в качестве ингредиента в резинотехнических изделиях, битумных мастиках, а также в дорожном строительстве.
На современных технологических линиях по переработке шин происходит их измельчение до резиновой крошки разметом от 1,5 мм и менее.[60]
Дробление изношенных покрышек и камер
Высокая энергоемкость стадии дробления отработанных шин вызывает необходимость постоянной разработки новых видов оборудования для этой цели.
Наиболее распространенный метод измельчения резин в высокоэластическом состоянии с помощью вальцовочных машин, роторных и дисковых мельниц.[54]
Все технологии измельчения изношенных шин с получением резиновой крошки условно разделяют на две категории:
криогенное измельчение, при котором резина охлаждается до температуры -80…-15 °С с использованием жидкого азота или холодного воздуха, генерируемого с помощью турбодетандеров или турбохолодильных установок;
измельчение при нормальной температуре.
Основным преимуществом криогенного измельчения является эффективное отделение металлокорда от резины. [55, 56] Вместе с тем криогенная крошка из-за гладкой поверхности хуже совмещается с каучуком при введении в резиновую смесь, чем крошка полученная при нормальной температуре. И не обеспечивает хорошего сцепления со средствами поверхностной обработки при ее модификации. [56] существенным недостатком криогенной технологии является высокий расход энергии на производство жидкого азота (1,2 (кВт*ч) /кг). [55]
В настоящее время криогенные система для высококачественного перемола работают на жидком азоте (при температуре -190ºС), который испаряется в специальном контейнере и создает охлаждающий эффект. В результате получается конечный продукт высокого качества, который может быть использован для производства различных потребительских товаров; однако такой подход требунт значительных энергетических затрат для производства жидкого азота. [46] В России метод измельчения шин с использованием жидкого азота не получил широкого распространения в следствие высокой стоимости этого хладоагента. [56]
Разработанная специалистами РКЦ «Курчатовский институт» технология предполагает производство высококачественной резины при помощи утилизации резиновых отходов на основе криогенной системы без использования азота. Необходимо подчеркнуть что при этом достигается низкая стоимость производства (примерно в 5-7 раз меньше по сравнению с аналогами, работающими на жидком азоте) и получается высококачественный конечный продукт. Новая технология является не только единственной в своем роде, но и экологически чистой и не производит выбросов вредных охладителей во время производственного процесса. Основой установки является воздушный турбохолодильный агрегат (ВТХА), включающий высокоскоростной турбодетандр. Производительность такой установки 3тонны в час. [46]
В настоящее время ведутся работы по измельчению шин при температуре ниже температуры стеклования с использованием холодного воздуха. Опытно-промышленная установка функционирует в г. Нижнекаменске. [56] Особенности и преимущества технологической линии:
переработка изношенных шин как с текстильным, так и с металлическим кордом;
высокая степень очистки резины (от металла-0,1 %, от текстиля-1 %);
Республика Коми
Расположена
Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской
Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и
Южного Тимана, западных склонов У ...
Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ
инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где
инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...