Получение регенерата
экологическая чистота (не используются для охлаждения фреон, жидкий азот, аммеак);
возможность получения резиновой крошки требуемого размера, фракции от 5мм до 0,2мм. [46]
Способы криогенной переработки не смотря на некоторые преимущества, еще не получили достаточного распространения из-за значительных капитальных затрат и громоздкого оборудования.
Вместе с тем уже давно высказывалось мнение о том, что хрупкое разрушение эластических материалов возможно и при комнатных температурах, если скорость нагружения будет достаточно высокой. В настоящее время имеется техническая возможность обеспечить очень высоки скорости нагружения.
Однако хрупкое нагружение материала будет гораздо более эффективной, если в ней создаются условия для распространения хрупких трещин. Такие условия возможны когда материал находится в напряженном состоянии.
В случае переработки изношенных шин перевод их в напряженное состояние легко осуществить, растянув шину за бортовые кольца.
Преимущества данной технологии являются:
- практически полная экологическая безопасность процесса переработки шин с металлокордом;
возможность деструкции шин любых типоразмеров и массы и получения крошки с размерами частиц в заданных весьма узких интервалах за счет регулирования размеров ее светогидравлического доизмельчения и/или составов рабочих жидкостей;
- возможность практически многократного и неограниченного использования оборотных рабочих сред;
- существенное сокращение энергетических затрат и превращения процесса переработки амортизированных шин в высокорентабельное производство. [52]
Для производства резиновой крошки при нормальной температуре используется валковое оборудование. Сущность технологии состоит в последовательном измельчении кусков резины сначала на дробильных вальцах с рифленой поверхностью валков, затем на размалывающих вальцах, отличающихся более мелкой нарезкой поверхности и более высокой фрикцией. Валковая технология предназначена для переработки покрышек с текстильным кордом. С ее помощью можно перерабатывать и покрышки с металлокордом, но при этом резко увеличивается расход энергии на измельчение и снижается экономическая эффективность процесса переработки. Такой процесс реализован на ОАО «Чеховский регенеративный завод» [56]
В источнике [33] предложены следующие технологические решения по переработке изношенных автомобильных шин и отходов РТИ с характерными показателями:
. Комплексная технологическая линия с вихревой мельницей;
. Комплексная технологическая линия с применением охлаждения воздухом;
. Технологическая линия для переработки изношенных шин на продукты крупных фракций;
. Передвижной комплекс для предварительной разделки шин.
Все этапы технологических процессов автоматизированы (кроме пункта 4).
Станок борторезный предназначен для вырезания из автомобильных покрышек бортовых колец и разрезания покрышек на две половины по периметру в плоскости, перпендикулярной оси вращения.
Шредер DNV2-400, в соответствии с рисунком 1.2 и рисунком 1.3, предназначен для грубого измельчения автомобильных шин с предварительно вырезанным бортовым кольцом и получения кусков резины шириной от 60-65 мм различной длины.
Дробилка роторно-ножевая предназначена для дробления кусков автомобильных шин с металлическим и текстильным кордом, предварительно измельченных в шредере.
Отличительными особенностями предлагаемых технологий являются:
экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;
высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить утилизацию шин в местах их хранения;
высокая надежность;
высокая эффективность при невысокой стоимости;
небольшое потребление энергии.
Передвижной комплекс для предварительной переработки изношенных шин представляет собой:
Транспортировку целых шин на предприятие, перерабатывающее шины, сопряжена с неэффективным использованием транспортных средств. Повысить эффективность транспортных перевозок возможно путем увеличения загрузки транспортного средства, что достигается предварительной порезкой или предварительным дроблением шин в местах их складирования. Это позволит довести загрузку транспортного средства до 80-100 % соответственно. Предварительную порезку изношенных шин можно производить на передвижных комплексах в следующем составе:
Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не
может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное
значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...
Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и
приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...