Получение регенерата

экологическая чистота (не используются для охлаждения фреон, жидкий азот, аммеак);

возможность получения резиновой крошки требуемого размера, фракции от 5мм до 0,2мм. [46]

Способы криогенной переработки не смотря на некоторые преимущества, еще не получили достаточного распространения из-за значительных капитальных затрат и громоздкого оборудования.

Вместе с тем уже давно высказывалось мнение о том, что хрупкое разрушение эластических материалов возможно и при комнатных температурах, если скорость нагружения будет достаточно высокой. В настоящее время имеется техническая возможность обеспечить очень высоки скорости нагружения.

Однако хрупкое нагружение материала будет гораздо более эффективной, если в ней создаются условия для распространения хрупких трещин. Такие условия возможны когда материал находится в напряженном состоянии.

В случае переработки изношенных шин перевод их в напряженное состояние легко осуществить, растянув шину за бортовые кольца.

Преимущества данной технологии являются:

- практически полная экологическая безопасность процесса переработки шин с металлокордом;

возможность деструкции шин любых типоразмеров и массы и получения крошки с размерами частиц в заданных весьма узких интервалах за счет регулирования размеров ее светогидравлического доизмельчения и/или составов рабочих жидкостей;

- возможность практически многократного и неограниченного использования оборотных рабочих сред;

- существенное сокращение энергетических затрат и превращения процесса переработки амортизированных шин в высокорентабельное производство. [52]

Для производства резиновой крошки при нормальной температуре используется валковое оборудование. Сущность технологии состоит в последовательном измельчении кусков резины сначала на дробильных вальцах с рифленой поверхностью валков, затем на размалывающих вальцах, отличающихся более мелкой нарезкой поверхности и более высокой фрикцией. Валковая технология предназначена для переработки покрышек с текстильным кордом. С ее помощью можно перерабатывать и покрышки с металлокордом, но при этом резко увеличивается расход энергии на измельчение и снижается экономическая эффективность процесса переработки. Такой процесс реализован на ОАО «Чеховский регенеративный завод» [56]

В источнике [33] предложены следующие технологические решения по переработке изношенных автомобильных шин и отходов РТИ с характерными показателями:

. Комплексная технологическая линия с вихревой мельницей;

. Комплексная технологическая линия с применением охлаждения воздухом;

. Технологическая линия для переработки изношенных шин на продукты крупных фракций;

. Передвижной комплекс для предварительной разделки шин.

Все этапы технологических процессов автоматизированы (кроме пункта 4).

Станок борторезный предназначен для вырезания из автомобильных покрышек бортовых колец и разрезания покрышек на две половины по периметру в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Шредер DNV2-400, в соответствии с рисунком 1.2 и рисунком 1.3, предназначен для грубого измельчения автомобильных шин с предварительно вырезанным бортовым кольцом и получения кусков резины шириной от 60-65 мм различной длины.

Дробилка роторно-ножевая предназначена для дробления кусков автомобильных шин с металлическим и текстильным кордом, предварительно измельченных в шредере.

Отличительными особенностями предлагаемых технологий являются:

экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин;

высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить утилизацию шин в местах их хранения;

высокая надежность;

высокая эффективность при невысокой стоимости;

небольшое потребление энергии.

Передвижной комплекс для предварительной переработки изношенных шин представляет собой:

Транспортировку целых шин на предприятие, перерабатывающее шины, сопряжена с неэффективным использованием транспортных средств. Повысить эффективность транспортных перевозок возможно путем увеличения загрузки транспортного средства, что достигается предварительной порезкой или предварительным дроблением шин в местах их складирования. Это позволит довести загрузку транспортного средства до 80-100 % соответственно. Предварительную порезку изношенных шин можно производить на передвижных комплексах в следующем составе:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...

Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...