История проблемы

Возможности Интернета перевели деятельность по оказанию информационных услуг в иную плоскость и иные масштабы. Появились электронные газеты и бюллетени, электронные каталоги, электронные библиотеки, специализированные электронные издания и др. Инвестиции, вложенные в редакционное оборудование и соответствующие программы, позволяют учредителям зарабатывать на продаже копий электронного издания и рекламы в нем. С одной стороны, владельцы электронных изданий, не несут расходов на тиражирование, пропорциональных числу копий, а с другой - не продают полученные копии читателям. В этом случае схема окупаемости такова: расходная часть формируется из издержек на редакцию и содержание офиса, а доходная - из рекламы и продажи сопутствующих услуг.

Однако доходы создателям интернет-изданий приносит не только продажа рекламы. Посещаемый сервер (практически вне зависимости от его операционной рентабельности) оценивается по числу пользователей, т.е. изученности параметров аудитории и их качеству. При оценке капитализации за одного пользователя издания инвесторы дают примерно 10 долларов. По оценке А. Гагина, суммарная капитализация всех крупных российских интернет-изданий составляет 40 млн. долларов.

Уже сегодня информационные интернет-ресурсы по оперативности немногим уступают информационным службам телеканалов, а иногда и превосходят их (известны данные о том, что в России услуги платного ТВ оказывают 250 компаний, объем рынка в 2009 году составил 145 млн. долл., при этом на столичные компании приходится около 30% рынка).

В настоящее время двигателем развития Сети является интернет-реклама. Рекламодатели предпочитают вместо традиционной печатной, телевизионной и т.п. рекламы использовать другие носители. Виды и области рекламирования продуктов становятся все более разнообразными. Это уже не только DVD, мобильная связь и полуминутные слоты, а интернет-программы с играми, картинками, которые сопутствуют основным программам. Интернет как рекламная площадка начинает сближаться по охвату с традиционными СМИ. Оправдываются и ожидания, что интернет-реклама будет способствовать окупаемости электронных изданий.

Интернет обслуживает задачи внешних по отношению к Сети отраслей. Десятилетие назад Интернет воспринимался крупным бизнесом только как информационная среда. Тогда возникли и стали развиваться Интранет- и Экстранет-системы - технологии построения, соответственно, внутренней и внешней информационной среды компании. Теперь ситуация изменилась - Интернет используется в качестве среды для ведения электронного бизнеса.

Согласно теории одного процента Сербанта (А. Сербант, директор по маркетингу Интернет-провайдера "Гласнет"), показатели российского Интернета составляют ровно один процент от общемировых (мировая статистика на сервере CyberAtlas.internet.Com). Сегодня это, пожалуй, единственный способ оценить объем интернет-услуг по обслуживанию информационных потребностей внеинтернетовских индустрий. Например, к числу таких задач может относиться обмен информацией с региональными филиалами - рассылка ценовых таблиц и сбор отчетов о продажах. Однако такой обмен обычно осуществляется с защитой данных (например, шифрованием) и не раскрывается, поэтому точные оценки этого направления интернет-бизнеса получить трудно.

Интернет-услуги обеспечивают всем участникам социально-экономических отношений равный доступ к информации и оперативную связь практически с любым субъектом, что предполагает соблюдение принципов сетевых отношений. Снимается информационная ассиметрия рынка. Решается важнейшая проблема минимизации издержек обеспечения контрактов - прохождение информационного потока между любыми двумя экономическими агентами может происходить напрямую, минуя посредников. Это увеличивает скорость реакции и эффективность принимаемых решений.

Распространение таких интернет-технологий как коммуникации и групповая работа дает возможность быстро находить исполнителей для любого задания и снимает потребность в содержании постоянного, большого штата различных специалистов. Например, сетевая организация в области информационных технологий может состоять из фирмы разработчика программных продуктов, аудиторско-консалтинговой фирмы, маркетинговой фирмы для внутренних и внешних нужд, а также организации по обучению и сертификации специалистов в области информационных технологий. В зависимости от поступающих заказов можно привлекать исполнителей любой отраслевой или функциональной специализации, а интернет-средства помогают это сделать быстро и дешево.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Зарубежный опыт регулирования рынка труда на примере Германии
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, ...