Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь

Сегодня в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес - один из важнейших элементов рыночной экономики: он придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

Без него не может нормально развиваться и функционировать государство, так как малый бизнес напрямую связан с темпами роста ВВП и его качественными характеристиками.

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально-ориентированной рыночной экономике. Во многих странах малый бизнес вносит огромный вклад в развитие производственных процессов, а также создаёт основы для открытия новых горизонтов в сфере информационных технологий, медицины, производственной сфере и др. Огромную роль в становлении малого бизнеса играет конкуренция, которая мотивирует предпринимателей на активную деятельность.

Предметом исследования является малый бизнес в Беларуси.

Основная цель курсовой работы - проанализировать уровень развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на примере США, оценить созданные в Беларуси условия для его дальнейшего развития.

Определены следующие задачи:

определить роль малого бизнеса в рыночной экономике;

найти и охарактеризовать основные черты малого предпринимательства;

выявить роль государства в развитии и поддержке малого бизнеса;

выявить преимущества малого предпринимательства перед средним и большим бизнесом и выделить недостатки, а также предложить некоторые варианты их исправления;

проследить за становлением малого бизнеса в США и, исходя из этого, предложить варианты развития малого бизнеса в Республике Беларусь;

попытаться определить перспективы развития малого предпринимательства в Республике Беларусь.

Данная тема достаточно разработана. Теоретико-методологической основой курсовой работы являются книги и материалы из периодических изданий отечественных и зарубежных авторов. Также при написании работы использовались статистические данные, опубликованные Национальным Статистическим комитетом Республики Беларусь.

    Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
    Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...

    Налоги в составе цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг
    В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В условиях ...