История проблемы
На сегодняшний день многие организации разных сфер деятельности и форм собственности, используя возможности, предоставляемые сферой интернет-услуг, значительную часть своей деятельности перенесли в онлайн.
Данное решение обуславливается, прежде всего, большим потенциалом роста рынка электронной коммерции по сравнению с традиционными способами торговли. Так, согласно данным проведенного в декабре 2009 года исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), число домашних пользователей Интернета в России продолжает расти. В настоящее время насчитывается 42 миллиона человек, что составляет 36% от общего числа жителей. Суточная аудитория Интернета в 2009 году равняется 23,9 млн. (21%) (рис. 3).
Рис.3 Динамика интернет аудитории в РФ
Однако потенциальная емкость российского рынка интернет-услуг составляет более 70 млн. человек.
Данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с компанией OMI свидетельствуют, что за последний год 60% интернет-пользователей оплачивали покупки через сеть.
Российский рынок интернет-торговли возник относительно недавно, но его роль и значение постоянно возрастает. По прогнозам, объемы онлайн-торговли в России должны достигнуть европейских показателей через 5-7 лет. Если сегодня рост электронных продаж в странах ЕС находится на уровне 25% в год, то в России в два раза больше - 50%. В целом, объем российского рынка электронной торговли (учитывая сектора B2B, B2G, B2C), по данным Агентства Step by Step, в 2009 году должен превысить $7 млрд. Значительная доля на данном рынке принадлежит сегменту В2С, который в настоящее время занимает 43%.
В условиях экономического кризиса заметно усилился практический интерес к инструментам электронной торговли со стороны компаний, работающих в потребительском секторе. Необходимость поиска новых путей развития, внедрения эффективных технологий, позволяющих оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации лежит в основе растущего спроса на интернет-услуги.
Практика показывает, что интернет-технологии позволяют компаниям всех форм организации в современных условиях использовать новые возможности для повышения эффективности своей деятельности. Перенос части коммерческой деятельности в Интернет приносит ощутимые результаты - так, оборот интернет-магазина "Эльдорадо" в первом полугодии 2009 года вырос на 40%, в то время как в традиционных магазинах этой торговой сети с начала года фиксировалось значительное падение продаж.
Новыми возможностями интернет-технологий активно пользуется большое количество индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса: поставщики товаров на реализацию, владельцы павильонов, частные продавцы, консультанты торговых сетевых компаний, производители мелкосерийных товаров и др.
Основным преимуществом создания интернет-магазина, который представляет собой веб-сайт компании, предназначенный для обеспечения сбыта товаров или услуг, заключается в значительно более низкой стоимости его создания и содержания по сравнению с открытием традиционных магазинов. Существующие онлайн-сервисы позволяют покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками, что дает возможность компаниям вести торговлю без существенной привязки к географическому расположению.
Одним из важных факторов является и то, что веб-сайты компаний-продавцов работают 24 часа в сутки. Независимо от часовых поясов туда могут приходить потенциальные покупатели из многих стран мира. Согласно статистике, до 40% оборота крупных интернет-магазинов обеспечивается заказами из других государств.
Создание полноценных интернет-каталогов позволяет потребителю получать всю имеющуюся информацию о продаваемых товаров. В интернет-магазине ассортимент может включать тысячи наименований продукции, а в обычном магазине, как правило, несколько десятков или сотен.
Для интернет-торговли более всего подходят те товары, торговый цикл которых может быть полностью осуществлен посредством интернет-сервисов, начиная от рекламы и заканчивая заказом, оплатой и доставкой. К категории таких товаров относятся: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет.
Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов
определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные
средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...
Диагностика хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана по повышению эффективности деятельности ООО КонтактСтройСервис
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения достижений научно-технического прогресса, фикт ...