История проблемы

Использование Сети позволяет привлечь к участию в государственных закупках самый широкий круг поставщиков, повысить эффективность и надежность всех этапов проведения конкурса. В частности, это позволяет существенно удешевить, ускорить и упростить процедуры получения необходимой документации, подачи и приема заявок на участие в конкурсе, передачи уточняющих вопросов в адрес конкурсной комиссии и рассылки ответов на них.

По подсчетам НАУЭТ, использование электронной формы торгов в этом секторе рынка может снизить расходы на организацию закупок на 10-15%. При этом, конкурсная комиссия имеет в своем распоряжении новейшие средства систематизации и сравнения полученных заявок, в результате процедура конкурсного отбора становится более четкой и прозрачной. Кроме того, проведение электронных торгов является эффективной антикоррупционной мерой, поскольку они по определению исключают возможность личных контактов между участниками.

Однако существует немало факторов, которые сдерживают рост отечественного рынка электронных госзакупок. И здесь на первом месте стоит та же проблема, что и в других секторах рынка - низкий уровень проникновения Интернета в России. Это значительно ограничивает возможности поставщиков по выполнению госзаказов особенно определенных категорий товаров, таких, например, как овощи: их поставляют сельские предприятия, у которых пока нет широкого доступа в Интернет, а значит, и возможности переходить на электронные торги.

Недостаточный и неравномерный уровень интернетизации страны затрудняет обеспечение одного из главных преимуществ B2G-систем - равных для всех желающих условий участия в конкурсе. Так, у небольших муниципальных образований доступ в Интернет либо ограничен, либо отсутствует вообще. Некоторые поставщики выходят в Сеть по телефонной линии, поэтому они не могут работать на торгах так же быстро, как их конкуренты.

Другая, не менее актуальная, проблема состоит в том, что закон, регулирующий проведение госзакупок через электронные системы, устанавливает ограничение на сумму каждого лота в 1 млн. рублей. Практика показывает, что контрактов на сумму меньше 1 млн. у нас очень мало.

Открытым остается и вопрос об электронной цифровой подписи: Министерство обороны до сих пор не регламентировало ее использование своими подразделениями. Однако, по мнению экспертов, решение всех этих проблем не даст желаемого эффекта до тех пор, пока в стране не будет создана единая электронная система госзакупок. Сейчас в Рунете действует несколько автономных электронных площадок, предполагающих различные процедуры регистрации и проведения торгов. Для эффективной работы этого сектора необходимо объединить их в одну большую электронную систему. У России есть возможность стать первой страной в мире, в которой появится подобная система.

С введением единой системы госзаказа любой предприниматель из любого региона страны сможет принять участие в электронных торгах на специализированных электронных площадках. Это позволит повысить конкуренцию, а значит, качество предложения, и обеспечит значительную экономию средств из бюджетов всех уровней. Подобный портал очень важен для малого бизнеса, субъекты которого смогут получить доступ к государственным заказам наравне с крупными компаниями.

Использование технологий Интернет-торговли качественно видоизменяет существующие экономические процессы, открывает более широкие возможности для расширения делового сотрудничества и освоения новых рынков, позволяет повысить эффективность работы коммерческих компаний и государственных организаций. Результатом внедрения электронных торговых площадок, как правило, становится повышение прибыльности, снижение издержек, обеспечение прозрачности экономических процессов.

Таким образом, развитие интернет-услуг является необходимым условием для создания инфраструктуры современного бизнеса, расширения его возможностей по производству и сбыту товаров и услуг. Массовый характер отношений по оказанию интернет-услуг, объемы оборотов материальных, финансовых и информационных ресурсов в данной сфере свидетельствуют о важном значении интернет-услуг для развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности путем модернизации хозяйственных взаимодействий.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Методы составления сметной документации, состав и виды смет
сметная документация строительство В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. «Строитель ...

Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
На современном этапе развития российской экономики большое значение имеет сохранение и развитие производственного и экономического потенциала России, эффективность его использования и воспроизводс ...