История проблемы
Согласно статистическим данным, к традиционным товарам, наиболее часто реализуемых через Интернет, относятся книги, компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на культурные мероприятия, товары для дома и дачи и др. (рис.4).
Рис. 4 Структура спроса на товары, реализуемые посредством Интернет
Таким образом, развитие интернет-технологий создает новые возможности для производителей и продавцов товаров в сфере расширения рынка сбыта. Если раньше путь товара к конечному потребителю строился по цепочке "производитель - поставщик - розничный торговец", то сейчас Интернет дает производителям многих товаров возможность работать напрямую со своими потребителями. Это позволяет продавать продукцию по более низким ценам по сравнению с традиционной розничной торговлей и помогает обеспечивать устойчивый сбыт, что особенно актуально при сокращения совокупного спроса в условиях экономического кризиса.
Вместе с тем, существует несколько сдерживающих факторов развития рынка Интерне-услуг. Один из них - недостаточное распространение электронных платежей. На сегодня наличные средства остаются преимущественным способом оплаты покупок в интернет-магазинах: их доля примерно в четыре раза выше, чем доля платежей с помощью кредитных карт (рис.5).
Рис. 5 Способы оплаты заказов из интернет-магазинов
Преобладание наличных в качестве основного платежного средства характерно для начального этапа становления рынка услуг интернет- торговли. На этом этапе приоритетными являются вопросы, касающиеся поиска, выбора и резервирования товара, при этом способы его доставки и оплаты отходят на второй план. Ситуация в этом направлении начала постепенно меняться, но негативное влияние кризисных явлений несколько затормозили этот процесс. Тем не менее, развитие электронных платежных систем остается очень перспективным направлением бизнеса.
Неравномерность проникновения Интернета в регионах создает существенную проблему в использовании интернет-технологий их жителями и замедляет темпы роста электронной торговли в целом (по данным ФОМ) (рис.6).
Рис. 6 Доля интернет-пользователей в Федеральных округах за год.
Уровень проникновения Интернета зависит в значительно степени от доли затрат на интернет-услуги в месячном бюджете среднестатистического пользователя. В субъектах РФ, где цены на пользование Сетью находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов (менее 3% месячного бюджета) распространенность Интернета выше среднего по стране. В эту группу входят семь субъектов РФ, а именно - Москва, Петербург, Камчатский край, Мурманская, Сахалинская, Московская, Томская и Новгородская области.
Для регионов с низким уровнем проникновения Интернета характерна высокая цена на предоставление доступа в Сеть, которая является существенным фактором, сдерживающим увеличение доли пользователей. В данную группу входят 33 субъекта РФ: Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.
Исключение составляют регионы, где, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. К ним относятся Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области, где затраты на Интернет составляют 3,5% семейного бюджета и более, а проникновение Сети - 30% и более.
Существуют также регионы, в которых фактор цены не является определяющим. Низкий уровень проникновения Интернета здесь обусловлен в основном слабо выраженной потребностью в доступе в Сеть, что в большей степени зависит от социально-культурных особенностей, образа жизни и образования пользователей. К таким регионам можно отнести Архангельскую, Белгородскую, Вологодскую области и Татарстан.
Не менее важным сдерживающим фактором является несовершенство в сфере правового регулирования. Действующее законодательство России содержит ряд несоответствий и пробелов, которые существенно затрудняют развитие цивилизованного рынка Интернет-услуг, приводит к различным нарушениям прав физических и юридических лиц.
Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности
и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию
производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы,
...
Деятельность ОАО ЭльВест
Общая
характеристика предприятия (организации)
Кыргызско-Американское
Открытое Акционерное Общество (ОАО) «ЭльВест» зарегистрировано в Министерстве
Юстиции Кыргызской Республики 8 июля 2005 го ...