Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
kaизм. с = 0,006, k bизм. с= - 0,0048.
При увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 4% себестоимость сократилась на 1,15%, k pизм. с = 0,0115.
При сокращении массы поезда брутто на 4% и участковой скорости на 2% себестоимость перевозок увеличилась на 0,33% и 0,1% соответственно, то kQизм. с = 0,0033 и kVизм. с = 0,001.
Тогда изменение базовой себестоимости перевозок при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 4% и сокращении массы поезда брутто на 4% и участковой скорости на 2% составит:
DС’=547,618* (1-0,0115) * (1+0,0033) * (1+0,001) = 543,65 коп. /10 т-км.
Себестоимость сократилась на
DС% = (543,65 - 547,618) / 547,618*100 = - 0,72%.
При увеличении порожнего пробега вагонов на 3% и сокращении одиночного следования локомотивов на 3%:
DС’’=547,618* (1+0,006) * (1+0,0048) = 553,548 коп. /10 т-км.
Себестоимость возрастет на
DС% = (553,548 - 547,618) / 547,618*100 = 1,02%.
Расчет себестоимости перевозок при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава.
Если требуется рассчитать изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении не одного, а нескольких показателей использования подвижного состава, то необходимо принять во внимание, что изменение рассматриваемых показателей может оказать влияние на одни и те же группы расходов (полностью или частично), в то время, как расчет влияния отдельно каждого показателя производится по отношению к первоначальной (базовой) величине себестоимости перевозок (без учета изменения ее в результате влияния других показателей). Кроме того, при прямой и обратной формах зависимости отдельные показатели могут влиять на одни и те же группы расходов разнонаправленно и степень их влияния на эти расходы может быть различной. Поэтому оценку влияния на себестоимость перевозок одновременно изменяющихся нескольких показателей использования подвижного состава получают, применяя в расчетах коэффициенты изменения себестоимости перевозок под влиянием отдельно каждого показателя (1±kизм. с). Для этого необходимо базовую величину себестоимости перевозок Сб умножить на эти коэффициенты. Расчет себестоимости следует выполнять раздельно Для показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, по формуле:
и для показателей, связанных с ней обратной зависимостью, по формуле:
Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С и С":
Таким образом, увеличение себестоимости при одновременном изменении всех показателей составит 0,36% или 1,97 коп. /10 т-км.
Годовая экономия эксплуатационных расходов равна:
,97*85*109/100*10 = 167,87 млн. руб.
Заключение
Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы, амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В нем отражается качество всей работы - состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.
Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...
Малый бизнес в городе Абакане
Ведущей проблемой современного этапа формирования
структур в экономике России является разгосударствление и приватизация
имущества государственных монополий.
Решается она главным образом через ...