Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
kaизм. с = 0,006, k bизм. с= - 0,0048.
При увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 4% себестоимость сократилась на 1,15%, k pизм. с = 0,0115.
При сокращении массы поезда брутто на 4% и участковой скорости на 2% себестоимость перевозок увеличилась на 0,33% и 0,1% соответственно, то kQизм. с = 0,0033 и kVизм. с = 0,001.
Тогда изменение базовой себестоимости перевозок при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 4% и сокращении массы поезда брутто на 4% и участковой скорости на 2% составит:
DС’=547,618* (1-0,0115) * (1+0,0033) * (1+0,001) = 543,65 коп. /10 т-км.
Себестоимость сократилась на
DС% = (543,65 - 547,618) / 547,618*100 = - 0,72%.
При увеличении порожнего пробега вагонов на 3% и сокращении одиночного следования локомотивов на 3%:
DС’’=547,618* (1+0,006) * (1+0,0048) = 553,548 коп. /10 т-км.
Себестоимость возрастет на
DС% = (553,548 - 547,618) / 547,618*100 = 1,02%.
Расчет себестоимости перевозок при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава.
Если требуется рассчитать изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении не одного, а нескольких показателей использования подвижного состава, то необходимо принять во внимание, что изменение рассматриваемых показателей может оказать влияние на одни и те же группы расходов (полностью или частично), в то время, как расчет влияния отдельно каждого показателя производится по отношению к первоначальной (базовой) величине себестоимости перевозок (без учета изменения ее в результате влияния других показателей). Кроме того, при прямой и обратной формах зависимости отдельные показатели могут влиять на одни и те же группы расходов разнонаправленно и степень их влияния на эти расходы может быть различной. Поэтому оценку влияния на себестоимость перевозок одновременно изменяющихся нескольких показателей использования подвижного состава получают, применяя в расчетах коэффициенты изменения себестоимости перевозок под влиянием отдельно каждого показателя (1±kизм. с). Для этого необходимо базовую величину себестоимости перевозок Сб умножить на эти коэффициенты. Расчет себестоимости следует выполнять раздельно Для показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, по формуле:
и для показателей, связанных с ней обратной зависимостью, по формуле:
Окончательный результат определяется сопоставлением величин себестоимости С и С":
Таким образом, увеличение себестоимости при одновременном изменении всех показателей составит 0,36% или 1,97 коп. /10 т-км.
Годовая экономия эксплуатационных расходов равна:
,97*85*109/100*10 = 167,87 млн. руб.
Заключение
Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы, амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В нем отражается качество всей работы - состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.
Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги
играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без
денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег,
опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...
Издержки предприятия
Любое
предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую
прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по
какой цене будет продавать продукц ...