Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки груженого вагона выражается формулой:
Стар=14657,5/Ргр+188,08
При увеличении динамической нагрузки на 4%:
р’ = р *1,4 =48*1,04 = 49,92
Стар=14657,5/49,92+126,826 = 420,45 коп/10ткм
По формуле зависимости себестоимости определим коэффициент влияния
Для базового р =48 зависящая себестоимость
B/x=14657,5/ 48 = 305,36 руб.
в процентах к полной себестоимости это составит:
Квл=
305,36 /547,618
*100 = 55,76
%
Оценка методом коэффициентов влияния
Величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и типам тяги.
Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям.
Для показателей, находящихся в прямой зависимости с себестоимостью перевозок:
1. Определим, на какую величину возрастут эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок с увеличением на участках с электровозной тягой порожнего пробега вагонов на 3%. Себестоимость грузовых перевозок на данной дороге равна 547,618коп. /10 т·км тарифных, объем перевозок - 85 млрд. т·км. Себестоимость грузовых перевозок на участках с электровозной тягой при изменении порожнего пробега вагонов на 3% увеличится на 0,2*3=0,6% или на 0,6*305,39/100=3,29коп. /10 т-км. Величина эксплуатационных расходов увеличится при объеме перевозок 85 млрд. т·км на 3,29*85*109/100*10= 279,65 млн. руб.
. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при уменьшении одиночного следования локомотивов на 3%.
Коэффициент влияния составляет 0,16%. При сокращении одиночного следования локомотивов на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 0,16·3=0,48% или на 547,618*0,48/100=2,63 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы сократятся на 2,63*85*109/100*10=223,55 млн. руб.
Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью:
1. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при росте динамической нагрузки груженого вагона на 4%. Коэффициент влияния составляет 30. При динамической нагрузке, равной 104%, себестоимость груженого вагона уменьшится на 30*100/104-30=-1,15% или на 547,618*1,15/100= 6,30 коп. /10 т·км. Сокращение эксплуатационных расходов составит: 6,3*85*109/100*10=535,5 млн. руб.
2. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении массы поезда брутто на 4%. Коэффициент влияния равен 8. Себестоимость увеличится на 8*100/96-8= 0,33%, или на 547,618* (0,33) /100 = 1,83 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся на 1,83*85*109/100*10 = 155,55 млн. руб.
. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении участковой скорости поезда на 2%. Коэффициент влияния равен 5. Себестоимость снизится на 5*100/98-5 = 0,1% или на 547,618* (0,1) /100 = 0,55 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся
,55*85*109/100*10 = 46,75 млн. руб.
Определим изменение себестоимости грузовых перевозок при одновременном изменении всех этих показателей использования подвижного состава. При росте на 3% себестоимость увеличилась на 0,6%, а при сокращении на 3% себестоимость сократилась на 0,48%, т.е. коэффициенты изменения себестоимости перевозок
Деятельность ОАО ЭльВест
Общая
характеристика предприятия (организации)
Кыргызско-Американское
Открытое Акционерное Общество (ОАО) «ЭльВест» зарегистрировано в Министерстве
Юстиции Кыргызской Республики 8 июля 2005 го ...
Естественные монополии
Актуальность темы курсовой работы заключается в
том, что особую роль в процессе экономического развития России играют
естественные монополии. Изменения в функционировании естественных монополий
в ...