Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
Зависимость себестоимости перевозок от динамической нагрузки груженого вагона выражается формулой:
Стар=14657,5/Ргр+188,08
При увеличении динамической нагрузки на 4%:
р’ = р *1,4 =48*1,04 = 49,92
Стар=14657,5/49,92+126,826 = 420,45 коп/10ткм
По формуле зависимости себестоимости определим коэффициент влияния
Для базового р =48 зависящая себестоимость
B/x=14657,5/ 48 = 305,36 руб.
в процентах к полной себестоимости это составит:
Квл=
305,36 /547,618
*100 = 55,76
%
Оценка методом коэффициентов влияния
Величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава различаются по дорогам, вариантам анализа, видам перевозок и типам тяги.
Это объясняется неодинаковой зависимостью калькуляционных измерителей от качественных показателей использования подвижного состава, изменением состава и величины зависящих расходов по вариантам анализа, условиями работы дорог и другими особенностям.
Для показателей, находящихся в прямой зависимости с себестоимостью перевозок:
1. Определим, на какую величину возрастут эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок с увеличением на участках с электровозной тягой порожнего пробега вагонов на 3%. Себестоимость грузовых перевозок на данной дороге равна 547,618коп. /10 т·км тарифных, объем перевозок - 85 млрд. т·км. Себестоимость грузовых перевозок на участках с электровозной тягой при изменении порожнего пробега вагонов на 3% увеличится на 0,2*3=0,6% или на 0,6*305,39/100=3,29коп. /10 т-км. Величина эксплуатационных расходов увеличится при объеме перевозок 85 млрд. т·км на 3,29*85*109/100*10= 279,65 млн. руб.
. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при уменьшении одиночного следования локомотивов на 3%.
Коэффициент влияния составляет 0,16%. При сокращении одиночного следования локомотивов на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 0,16·3=0,48% или на 547,618*0,48/100=2,63 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы сократятся на 2,63*85*109/100*10=223,55 млн. руб.
Для показателей, связанных с себестоимостью обратной зависимостью:
1. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при росте динамической нагрузки груженого вагона на 4%. Коэффициент влияния составляет 30. При динамической нагрузке, равной 104%, себестоимость груженого вагона уменьшится на 30*100/104-30=-1,15% или на 547,618*1,15/100= 6,30 коп. /10 т·км. Сокращение эксплуатационных расходов составит: 6,3*85*109/100*10=535,5 млн. руб.
2. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении массы поезда брутто на 4%. Коэффициент влияния равен 8. Себестоимость увеличится на 8*100/96-8= 0,33%, или на 547,618* (0,33) /100 = 1,83 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся на 1,83*85*109/100*10 = 155,55 млн. руб.
. Определим изменения эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок при сокращении участковой скорости поезда на 2%. Коэффициент влияния равен 5. Себестоимость снизится на 5*100/98-5 = 0,1% или на 547,618* (0,1) /100 = 0,55 коп. /10 т·км. Эксплуатационные расходы увеличатся
,55*85*109/100*10 = 46,75 млн. руб.
Определим изменение себестоимости грузовых перевозок при одновременном изменении всех этих показателей использования подвижного состава. При росте на 3% себестоимость увеличилась на 0,6%, а при сокращении на 3% себестоимость сократилась на 0,48%, т.е. коэффициенты изменения себестоимости перевозок
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...
Методы управления региональным развитием РФ
В
силу экономических преобразований России, процессы регионализации экономики
приобрели новое значение и сегодня особенно актуальны. Указанные процессы
послужили определенным толчком к возрастани ...