Организация бизнес-планирования в организации

основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Основной принцип маркетинга - ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции:

аналитическую;

производственную;

сбытовую.

управления и контроля, подразумевающую:

Аналитическая функция представляет собой систему маркетинговых исследований, которые решают следующие задачи: систематический сбор регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данные исследования и решен принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - «План маркетинга». В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Данный раздел содержит информацию о том: какая стратегия маркетинга принята на фирме; как будет реализовываться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары, и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться роста объема продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:

цели и стратегии маркетинга;

ценообразование;

схема распространения товаров;

методы стимулирования продаж;

организация послепродажного обслуживания клиентов;

реклама;

формирование общественного мнения о фирме и товарах;

бюджет маркетинга;

контроллинг маркетинга.

Производственный план готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Данный раздел включает: (технология производства; производственное кооперирование; контроль производственного процесса; система охраны окружающей среды; производственная про грамма; производственные мощности и их развитие; потребность в долгосрочных активах; потребность в оборотных средствах; прогноз затрат).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Механизм социального партнерства и особенности его реализации в современных условиях
Социально-экономические преобразования, происходящие в современной России: способствуют утверждению общества, в котором бы признавались, соблюдались и защищались права человека в сфере труда, ...

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...