Организация бизнес-планирования в организации
Таким образом, резюме содержит следующие данные:
идеи, цели и суть проекта;
- особенности предлагаемых товаров (услуг, работ), их преимущества в
сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
стратегия и тактика достижения поставленных целей;
квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
прогноз спроса, объемов продаж товаров (услуг, работ) и суммы вы-
ручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);
планируемая себестоимость продукции и потребности в финансировании;
ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).
Раздел истории бизнеса организации содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу.
В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Еще данный раздел содержит общую характеристику отрасли. Заканчивается он формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» («Характеристика услуг и продукции») дается описание продукции предприятия с позиций потребителя.
Основное назначение товара - удовлетворение потребностей клиента фирмы. Поэтому в бизнес-плане отражаются: область применения, перечень функциональных особенностей, привлекательность товара. К привлекательности товара относят: ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы и др.
Со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.
В данном разделе может быть приведена фотография или рисунок изделия, дающие достаточно четкое представление о товарном виде последнего. Формулируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау, возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт: страна, объем продаж, валютная выручка.
Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требованиям «новизны».
Раздел анализа бизнес-среды организации, как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем. Рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п.
Значение совокупного спроса в рамках Республики Беларусь
Экономическая
мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы
раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории.
Макроэкономический анализ рыночной эк ...
Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В
условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний
российских компаний на международный рынок, большую значимость стало
приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...