Организация бизнес-планирования в организации
Для успешной организации бизнес - планирования в коммерческой организации необходимо наличие 4 обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес - планирования коммерческой организации
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике.
Во-вторых, наличие компонента - информационного блока - процесса бизнес-планирования составляют:
экономическая информация - прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции,
учетная информация - данные бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложение к балансу) и управленческого учета,
сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской
системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация,
политическая информация и т.д.
Также, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.
В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы бизнес-планирования.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
подготовительная;
собственно разработка бизнес-плана; продвижение бизнес-плана;
реализация бизнес-плана.
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.
Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может стать основой успешного предприятия.
Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Создается группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.
Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана выступает организация и проведение презентации бизнес-плана. .
Презентация бизнес-плана - это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.
Инвестиционный потенциал регионов Казахстана, особенности формирования
Актуальным исследованием является анализ
инвестиционной политики государства в условиях развивающейся экономики, где
инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального ...
Деятельность ООО Либрасофт
Основной целью прохождения практики является приобретение практических
навыков работы по специальности и подготовка к самостоятельной профессиональной
деятельности по избранной специальности.
В ...