Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий

В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие.

Таблица 12 - Группировка показателей финансовой привлекательности предприятий

N

Показатели

1 пр-е

2 пр-е

3 пр-е

Эталон

I.

Рентабельность

1.

Общая рентабельность предприятия

2.

Чистая рентабельность предприятия

3.

Рентабельность собственного капитала

4.

Общая рентабельность производственных фондов

Рейтинг группы рентабельности место

II.

Эффективность управления

1.

Чистая прибыль на 1 руб. реализации

2.

Прибыль от реализации продукции на 1 руб. реализации продукции

3.

Балансовая прибыль на 1 руб. реализации

Рейтинг группы эффективности управления место

III.

Показатели деловой активности

1.

Отдача всех активов

2.

Отдача основных фондов

3.

Оборачиваемость оборотных фондов

4.

Оборачиваемость запасов

5.

Отдача собственного капитала

Рейтинг группы деловой активности место

IV.

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости

1.

Коэффициент покрытия

2.

Коэффициент ликвидности

3.

Коэффициент абсолютной ликвидности

4.

Коэффициент автономии

5.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

6.

Коэффициент маневренности

7.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Рейтинг группы ликвидности и фин. Устойчивости место

Сумма мест

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Мероприятия по повышению эффективности управления оборотным капиталом в ООО Строительный мир
В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления оборотным капиталом на российском рынке, что позволяло получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторо ...

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...