Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
7 Конверсионная привлекательность
< 0,4
>= 0,4 |
8 Экологическая привлекательность
> 0 | ||||
9 |
Социальная привлекательность |
средняя зарплата 1 работника Кспп = ----------------------------------- стоимость рациональной потребительской корзины в городе |
>= 1,0 |
< 1,0 |
Примечание - Источник: [3, c. 197]
Последовательность анализа слагаемых инвестиционной привлекательности предприятий базируется на системном подходе, отражающем закономерности взаимосвязей частей в целом, их иерархию и субординацию. Системная последовательность слагаемых инвестиционной привлекательности предприятий (ИПП) определяется движением от частного к общему, от функционально-ресурсной направленности производства к его организационной и воспроизводственной структурам. Таким образом, все слагаемые ИПП рассматриваются как закономерные части целого. Последовательность слагаемых выстроена также с учетом мнения экспертов - представителей инвестиционных институтов и экономических служб различных предприятий. Принимается во внимание и субъективный фактор, т.к. в каждом отдельном случае определенную роль в выборе приоритетов инвестирования играет психология отдельного инвестора. Таким образом, из принципа системности вытекает принцип приоритетов. В практике хозяйствования самым приоритетным слагаемым считается финансовая привлекательность предприятия, т.к. именно она характеризует возможность получения максимальной прибыли от инвестиций при минимизации затрат на ресурсы [11, с. 151].
Все слагаемые инвестиционной привлекательности предприятия разделены на три группы. В первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми ИПП являются продуктовая, кадровая и территориальная. Финансовая привлекательность выделена как главное слагаемое ИПП, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами). Инновационная, конверсионная, экологическая и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе.
Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели.
Предлагаемая система показателей (таблица 12) базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. Показатели таблицы 12 рассчитываются либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям статей баланса.
Изучение работы банкетного зала Тиффани по основным видам деятельности
В удовлетворении потребностей населения наряду
с предприятиями торговли очень важную роль играют предприятия массового
питания. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет
о ...
Малый бизнес зарубежный опыт и проблемы развития в экономике Республики Беларусь
Сегодня
в мире наблюдается повышенное внимание к проблеме дальнейшего развития малого
бизнеса и предпринимательства. В этом нет ничего удивительного: малый бизнес -
один из важнейших элементов ры ...