Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
Инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как комплекс экономико-психологических показателей его деятельности, который определяет для инвестора область предпочтительных значений инвестиционного поведения. По своей сущности инвестиционная привлекательность предприятия - это категория воспроизводственная, структурная. Она предполагает наличие такого инвестиционного облика предприятия, который способствует его непрерывному обновлению, прогрессивной реструктуризации. Одновременно, инвестиционная привлекательность есть противоречивое единство двух характеристик: экономического содержания (инвестиции) и психологической формы (привлекательность), т.е. субъективных оценок объективной действительности. Суть ее заключается в том, что благоприятная инвестиционная среда наряду с инвестиционной привлекательностью предприятия и экономическими возможностями инвестора становится побуждающим мотивом к ситуационному анализу: определению цели и оценке альтернативных вариантов. Далее следует принятие решений, реализация стратегии, оценка результатов. В качестве главного субъективного фактора, влияющего на принятие решения об инвестициях рассматривается склонность к риску [11, с.147].
В таблице 11 дана система показателей с наиболее обобщающими критериями и количественной оценкой границ привлекательности и риска на основе понимания предприятия как комплекса, состоящего из совокупности подкомплексов: территориального (в расчетах использовались: транспортный коэффициент, коэффициент удаленности предприятия от центра города, нормативная цена земли, доля транспортных издержек в себестоимости выпускаемой продукции и т.д.), воспроизводственного, функционального, организационного, ресурсного, технологического.
Таблица 11 - Параметры инвестиционной привлекательности предприятия
N |
Слагаемые |
Обобщающие коэффициенты |
Предпочтительные значения |
Область риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Привлекательность продукции для потребителя
>= 1,0
< 1,0 |
2 Кадровая привлекательность
>= 0
< 0 |
3 Территориальная привлекательность
< 0,5
>= 0,5 |
4 Финансовая привлекательность
> 0,15
< 0,15 |
5 Инновационная привлекательность
> 0,7
< 0,7 |
6 Приватизационная привлекательность
>= 0,5
< 0,5 |
Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
Цель
производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в
закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов
«Экономика организации (предприятия) ...
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...