Жилищная политика: формы и методы её реализации в странах с рыночной экономикой

Система государственной поддержки жилищного строительства во Франции базируется на предоставлении премий (субсидий) и льготных кредитов. И те и другие освобождаются от налогообложения. Как правило, используются сразу оба метода поддержки.

Система господдержки финансирования жилья в Германии ориентирована на два направления. Помимо поддержки населения государство субсидирует инвесторов, приобретающих жилье для дальнейшей сдачи в наем, в отличие от французской системы поддержки строителей. На практике господдержка выражается в предоставлении льготных ссуд для семей с ограниченными доходами. Выделяют два вида льготных ссуд - это суды первой и второй необходимости. [8]

Первые ориентированы на лиц с низкими доходами, вторые - на лиц со средними доходами. Для этого ежегодно устанавливается предельный доход семей, имеющих право на получение льготных ссуд.

Распределение льготных ссуд во Франции происходит по двум уровням. С одной стороны льготы предоставляются строителям социального жилья (жилья для социально незащищенных слоев населения). Необходимым условием здесь является соблюдение строителями определенных норм расценок, соответствие жилищных условий принятым стандартам и учет максимальных платежных возможностей будущих жильцов. Процентная ставка в этом случае устанавливается в районе 5%. [8]

С другой стороны - это ссуды для финансирования вступления граждан в право собственности. Особый интерес в этом направлении представляют льготные ссуды и жилищно-сберегательные ссуды.

Льготные ссуды предназначены для финансирования вступления в право собственности семей со скромными доходами. Как и в предыдущем случае, требуется соблюдение норм цены на жилье, жилищных условий и платежных возможностей семей. Семьи приобретатели также имеют право в отношении покупки, как и квартиросъемщики в отношении квартирной платы - на персональную жилищную площадь, которая уменьшает размеры их выплат. Процентная ставка в этом случае устанавливается на более низком уровне по сравнению с обычными ипотечными кредитами.

Жилищно-сберегательные ссуды выдаются всеми учреждениями вкладчикам, сделавшим предварительные сбережения (аналог ссудно-сберегательной модели ипотечного кредитования Германии).

Проценты, начисленные на эти сбережения, освобождаются от налогов. По окончании периода накопления (пять лет в случае жилищно-сберегательной программы, 18 мес. в случае жилищно-сберегательного счета) вкладчик имеет право на получение ссуды, размер которой пропорционален начисленным процентам. Право открывать такой счет предоставлено любому частному лицу независимо от возраста, даже каждому члену одной семьи.

Каждое лицо может иметь только один подобный счет. Однако максимальный размер ссуды составляет 400 тыс. фр. Процентная ставка по таким кредитам находится на низком уровне и не превышает 6%. Также вкладчик может рассчитывать на государственную премию в 10 тыс.фр. и на дополнительную премию [8].

Рассмотрим так же реализацию жилищной политики, как одной из элементов опциальной политик Швейцарии.

Швейцария является федеративной парламентской республикой, состоящей из 26 кантонов (государств). Из 7,7 млн человек населения 1,3, населения проживает в городах. При этом каждый пятый житель Швейцарии является иностранцем.

Лишь 35% швейцарцев имеют в собственности квартиры или иную недвижимость, в которых они проживают (самый низкий показатель в Европе), более 60% арендуют квартиры и дома. При средней месячной зарплате по стране 5674 шв. фр. средняя арендная плата за трехкомнатную квартиру составляет в кантоне Цюрих - 2030 шв. фр., Тичино - 1745 шв. фр., во франкоязычных регионах - 1950 шв. фр. [Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование № 4 (41), 2009г. Автор: Крамкова Т.В.]

Под жилищной политикой в Швейцарии принято понимать целый комплекс вопросов, в том числе:

¾ конституционное право граждан на жилище;

¾ территориальное планирование и зонирование территорий, рациональное использование земли и обустройство территорий для целей жилищного строительства;

¾ жилищное право, включающее вопросы найма жилья по контракту и гарантии прав арендаторов;

¾ земельный рынок и рынок жилой недвижимости;

¾ налоговая и социальная политика в жилищной сфере;

¾ доступ к ипотечным и иным кредитам и займам;

¾ создание благоприятной среды проживания;

¾ технические вопросы жилищного строительства (применение энергосберегающих технологий при строительстве жилья, новейшие технические решения, обеспечивающие доступность жилья и городской инфраструктуры для инвалидов, пожилых людей, других маломобильных групп населения) и т.д. [10]

В силу политического устройства и системы государственного управления особенностью Швейцарии является то, что роль государства в жилищной сфере проявляется, главным образом, не на уровне конфедерации, а на уровне кантонов и общин.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...

Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...