Стимулирование работников в повышении рентабельности завода ЖБМК
Т. е. в завода ЖБМК необходима также: сделать ее намного проще, понятную людям, так же можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник должен знать, за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством;
Премия, как и заработная плата, является формой вознаграждения за высокопрофессиональный труд. Особенность премирования состоит в том, что оно производно от заработной платы. Любые изменения в организации производства и труда предполагают дополнительные умственные и творческие усилия работников.
Эти изменения не могут быстро и гибко учитываться в организации заработной платы. Маловероятно, что все работники достигают высоких результатов, но всегда есть работники, результаты которых превышают средний уровень умелости и интенсивности труда, что не всегда оперативно может быть учтено в заработной плате.
Наиболее гибким элементом организации заработной платы является премирование работников за основные результаты производственно- хозяйственной деятельности. Именно этот вид премирования имеет место на завода ЖБМК где в соответствии с Положением об оплате труда работники вознаграждаются за результаты производственно хозяйственной деятельности по следующим показателям:
- за производственные показатели;
за экономию энергоресурсов;
за личный вклад в общие результаты труда;
за повышение эффективности производства;
за снижение удельных материальных затрат на производство продукции.
Из всего сказанного выше, следует, что система премирования имеет следующие недостатки:
- всеобщность;
уравнительность;
В Положении об оплате не учтены наиболее актуальные, при сложившейся ситуации показатели премирования, редко применяются вознаграждения, которые носят адресный, целевой характер.
В целях создания более гибкой системы премирования, а также для стимулирования перевыполнения установленных показателей (рост производительности труда, увеличение объема продукции, повышение качества продукции, снижение себестоимости, рост балансовой и чистой прибыли, повышение рентабельности производства и продукции и т.д.), размеры премии руководителям и специалистам необходимо установить за каждый процент (пункт) улучшения показателя по сравнению с нормативным (плановым) уровнем и выплачивать вознаграждение по итогам работы за квартал или полугодие, это будет стимулировать руководителей и специалистов работать на перспективу.
В целях наиболее полного учета индивидуального вклада каждого работника в общие результаты работы предприятия, повышения коллективной и личной заинтересованности в достижении конечных результатов труда, экономного использования материальных ресурсов, выполнения установленных объемов работы с меньшей численностью работников, можно предложить следующую систему премирования.
Согласно новой системы премирования распределение между работниками суммы премий осуществляется в соответствии с отработанным ими рабочим временем, должностными окладами и достигнутыми значениями коэффициента трудового участия (КТУ).
Коэффициент трудового участия представляет собой обобщенную количественную оценку трудового вклада каждого работника в общие результаты работы подразделения и отражает фактически достигнутый рабочим уровень производительности труда, исполнительную и трудовую дисциплину.
В целях контроля объективности выставления КТУ работникам на предприятии создается комиссия по применению коэффициента трудового участия при распределении премиального фонда между членами подразделения. В обязанности комиссии входит контролировать правильность выставления КТУ, рассматривать споры между работниками и руководителями по применению КТУ.
Методы составления сметной документации на капитальное строительство
Строительство представляет собой отдельную
самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в
действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического
пе ...
Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до
транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что
деятельность компаний состоит из огромного колич ...