Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы, на основании данных за прошедшие годы
Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.
Следует отметить, что несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше (таблица 2.4):
Таблица 4.
Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении к уровню 2008 г., %
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
72,7 |
75,6 |
88,1 |
85,7 |
89,4 |
92,1 |
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
120,6 |
125,8 |
127,5 |
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
115,5 |
118,2 |
123,3 |
127,5 |
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...
Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше
общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но
исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В
этих условиях разрушаются привычные ...