Рынок парфюмерии и косметики
. продажа через аптеки.
Рисунок 3 - Экспорт и импорт парфюмерно-косметических средств в Беларуси в 2003-2006 гг., тыс. долл. США
Крупные косметические компании Беларуси работают, в основном, в нижнем и среднем ценовых сегментах. Поэтому высока доля продаж в киосках и на рынках. Также популярны универмаги из-за возможности купить все необходимое в одном месте.
Доля по числу продаж парфюмерно-косметической продукции в универмагах составляет около 30%. Постепенно развивается продажа через сеть парфюмерно-косметических магазинов. В условиях повышения внимания к мужской косметике наблюдается рост числа специализированных магазинов и линий розничной торговли для мужчин. В республике высока доля рынка прямых продаж из-за неразвитости других торговых форматов.
Интернет-магазины также играют немаловажную роль в сбыте данной продукции. Для белорусского рынка все более значимым форматом торговли становятся аптеки, однако величина торговой наценки сдерживает рост продаж косметических средств в аптеках.
Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики в 2007 г. составил 3,2 тыс. тонн на сумму 23,7 млн. долл. США. На протяжении 1-3 кв. 2008 г. республика поставила на внешние рынки 2,2 тыс. тонн на сумму 18,6 млн. долл. США, что относительно соответствующего периода в 2007 г. больше на 11,6% в стоимостном и меньше на 10,4% - в физическом.
В рассматриваемом периоде структура белорусского экспорта декоративной косметики существенных изменений не претерпела. Основной объем экспорта приходится на российский рынок (более 70%). На долю украинского рынка приходится около 16-19% экспорта. В свою очередь, белорусские поставки на рынок Казахстана характеризуются значительным ростом как в относительном, так и абсолютном выражении. Если в 2007 г. на долю поставок на казахстанский рынок приходилось 1,7% экспорта Беларуси, то в 1-3 кв. 2008 г. - 3-3,5%. Поставки декоративной косметики в Молдову составляют в рассматриваемом периоде 2,2-2,3% экспорта Беларуси.
Таблица 3 - Экспорт Республики Беларусь декоративной косметики
Годы |
экспорт всего |
Экспорт в Россию |
Экспорт в Украину |
Экспорт в Казахстан | ||||
тыс. тонн |
млн. долл |
тыс. тонн |
млн. долл |
тыс. тонн |
млн. долл |
тонн |
тыс. долл | |
2007 |
3,2 |
23,7 |
2,5 |
17,2 |
0,6 |
4,5 |
56 |
401,9 |
1-3 кв. 2008 |
2,2 |
18,6 |
1,7 |
13,6 |
0,4 |
3,2 |
73,8 |
580,4 |
Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в
функционировании любого предприятия является переход от управления
производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную
задачу вх ...
Инвестиционные вложения в обновление основных производственных фондов на примере филиала СУ-45 ОАО Гомельпромстрой
Инвестиционная
деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие
инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид
инвестиции, стоимость инвестиционного ...