Использование метода скользящего среднего

Используя метод скользящего среднего, сделать прогноз объема продаж прохладительных напитков фирмы «Свежесть нового дня» на I и II квартал 2013 года исходя из следующих ретроспективных данных:

Таблица 1-Нерегулируемый квартальный объем продаж за 2008-2012 гг. (в тыс. грн)

Квартал

2008

2009

2010

2011

2012

1

125

270

235

255

235

2

350

410

395

390

375

3

300

320

260

245

285

4

180

215

255

185

230

Итого

950

1215

1145

1075

1125

Также необходимо сделать проверку прогнозной модели на III и IV кварталы 2012 года.

Решение

Скользящее среднее рассчитывается путем суммирования значений за каждый период в течение некоторого выбранного промежутка времени и последующего деления полученной суммы на количество периодов. Используя данные, представленные в таблице 1, мы покажем, как рассчитать скользящее среднее и определить сезонный индекс.

Данные, представленные в табл. 1, вначале необходимо перегруппировать так, как показано в табл. 2, после чего рассчитать четырехпериодные скользящие средние, центрированные скользящие средние и сезонные индексы. Результаты этих расчетов также представлены в табл. 2. Они получены при помощи четырехшаговой процедуры.

Таблица 2 - Скользящие средние и квартальные сезонные индексы

Год

Квартал

Объем продаж, тыс. грн

Четырех периодное скользящее среднее

Центрированное скользящее среднее

Сезонный индекс

2008

1

125

2

350

238

3

300

275

256

1.17

4

180

290

282

0.64

2009

1

270

295

292

0.92

2

410

303

299

1.37

3

320

295

299

1.07

4

215

291

293

0.73

2010

1

235

276

283

0.83

2

395

286

281

1.41

3

260

291

288

0.90

4

255

290

290

0.88

2011

1

255

286

288

0.89

2

390

268

277

1.41

3

245

263

265

0.92

4

185

260

261

0.71

2012

1

235

270

265

0.89

2

375

281

275

1.36

3

285

4

230

Перейти на страницу: 1 2 3

Монетарная политика и инфляция в современной России
В современной рыночной экономике существует немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. В мире нет ни одной страны, в которой экономика ...

Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого явл ...