Использование метода скользящего среднего
Используя метод скользящего среднего, сделать прогноз объема продаж прохладительных напитков фирмы «Свежесть нового дня» на I и II квартал 2013 года исходя из следующих ретроспективных данных:
Таблица 1-Нерегулируемый квартальный объем продаж за 2008-2012 гг. (в тыс. грн)
Квартал |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
125 |
270 |
235 |
255 |
235 |
2 |
350 |
410 |
395 |
390 |
375 |
3 |
300 |
320 |
260 |
245 |
285 |
4 |
180 |
215 |
255 |
185 |
230 |
Итого |
950 |
1215 |
1145 |
1075 |
1125 |
Также необходимо сделать проверку прогнозной модели на III и IV кварталы 2012 года.
Решение
Скользящее среднее рассчитывается путем суммирования значений за каждый период в течение некоторого выбранного промежутка времени и последующего деления полученной суммы на количество периодов. Используя данные, представленные в таблице 1, мы покажем, как рассчитать скользящее среднее и определить сезонный индекс.
Данные, представленные в табл. 1, вначале необходимо перегруппировать так, как показано в табл. 2, после чего рассчитать четырехпериодные скользящие средние, центрированные скользящие средние и сезонные индексы. Результаты этих расчетов также представлены в табл. 2. Они получены при помощи четырехшаговой процедуры.
Таблица 2 - Скользящие средние и квартальные сезонные индексы
Год |
Квартал |
Объем продаж, тыс. грн |
Четырех периодное скользящее среднее |
Центрированное скользящее среднее |
Сезонный индекс |
2008 |
1 |
125 | |||
2 |
350 |
238 | |||
3 |
300 |
275 |
256 |
1.17 | |
4 |
180 |
290 |
282 |
0.64 | |
2009 |
1 |
270 |
295 |
292 |
0.92 |
2 |
410 |
303 |
299 |
1.37 | |
3 |
320 |
295 |
299 |
1.07 | |
4 |
215 |
291 |
293 |
0.73 | |
2010 |
1 |
235 |
276 |
283 |
0.83 |
2 |
395 |
286 |
281 |
1.41 | |
3 |
260 |
291 |
288 |
0.90 | |
4 |
255 |
290 |
290 |
0.88 | |
2011 |
1 |
255 |
286 |
288 |
0.89 |
2 |
390 |
268 |
277 |
1.41 | |
3 |
245 |
263 |
265 |
0.92 | |
4 |
185 |
260 |
261 |
0.71 | |
2012 |
1 |
235 |
270 |
265 |
0.89 |
2 |
375 |
281 |
275 |
1.36 | |
3 |
285 | ||||
4 |
230 |
Монетарная политика и инфляция в современной России
В
современной рыночной экономике существует немало социально-экономических
проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. В мире
нет ни одной страны, в которой экономика ...
Методика проведения анализа организационно-технологического производства
В условиях многогранности и сложности экономических отношений
между хозяйствующими субъектами существенно возрастают приоритетность и роль
экономического анализа, основным содержанием которого явл ...