Анализ прибыли на ОАО «Красиндорпроект»
В аналитической практике применяется несколько методов, которые используются при анализе любой формы отчетности, - вертикальный, горизонтальный, трендовый анализ показателей, расчет финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ. В оценке качестве прибыли большое значение придают бухгалтерским методам. В прогнозировании финансовых результатов используются методы статистики.
К стандартным методам анализа отчетности относятся горизонтальный и вертикальный анализ формирования финансовых результатов, который выполняется в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках - это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменений в их структуре. Трендовый анализ возможен при наличии сопоставимых данных за несколько лет, что предполагает длительный период функционирования организации, стабильность методов бухгалтерского учета, устоявшиеся формы бухгалтерской отчетности, возможность учитывать влияние инфляции на бухгалтерские показатели. Данные базового года служат исходной точкой расчета и принимаются за 100%. Изменение показателей отчета о прибылях и убытках (объема продаж, себестоимости, различных доходов и расходов, показателей финансовых результатов) рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному году. При изучении достаточно длительного периода данные могут быть усреднены, например, рассчитаны средние показатели за каждые три года. Другой подход заключается в расчете структурных показателей отчета о прибылях и убытках за ряд лет. Таким образом, построенные тренды изучаются для выявления тенденций изменения финансовых результатов. При построении аналитических таблиц необходимо учитывать, что объектом анализа является неоднородная совокупность - доходы и расходы, прибыли и убытки, итоговый показатель - будь то прибыль до налогообложения или чистая прибыль - формируется не только за счет выручки от продажи. Для определения итогового показателя в таблице не всегда удобно использовать объем продаж. Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим, необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным представить данные о формировании финансовых результатов в нескольких таблицах, количество и содержание которых определяются содержанием бухгалтерского отчета о прибылях и убытках. Обычно в таблицах сочетаются абсолютные значения анализируемых показателей, по которым рассчитываются отклонения, данные о структуре совокупности показателей и ее изменении, относительные показатели динамики показателей финансовых результатов. В уплотненном отчете о прибылях и убытках отражается обобщенная информация о формировании чистой прибыли. [9, c.176]
Общий финансовый результат отражается в отчетности в развернутом виде и является алгебраической суммой прибыли (убытка) от продаж, продажи иного имущества и результатов от прочей финансовой деятельности, а также прочих внереализационных операций.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления получения доходов в результате деятельности организации.
Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:
. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).
. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).
. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).
. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
. Абсолютное отклонение:
ΔП=П1-П0,
где - изменение прибыли;
- прибыль отчетного периода;
- прибыль базисного периода.
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...
Инвестиционная деятельность в России проблемы и перспективы развития
На современном этапе экономического развития инвестиционная политика
играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они
определяют будущее страны в целом, будущее отдельного суб ...