Организационный менеджмент на предприятии
ЗАО «Эльвест» находится на стадии зрелости. На этой стадии возрастает степень разделения труда и специализация работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Для этой стадии характерно обюрокрачивание аппарата управления организации. в целях предотвращения необходима децентрализация управления.
Перед организацией стоят задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность и сохранить устойчивое положение на рынке.
Данное предприятие можно отнести к бюрократическому учреждению. Бюрократической организации соответствует рационально-легальный тип власти. Такая организация создана для достижения определенной цели, поэтому считается рациональной. В то же время власть обеспечена системой правил и процедур, исполняемых сотрудниками в установленное время, - отсюда название «легальная». Вебер считает бюрократию самой эффективной формой для организации, т.к. она не зависит от капризов руководителя или устаревших традиций. Существующий набор правил и процедур теоретически предусматривает все возможные ситуации. Власть дается должностью, а назначения происходят с учетом технической квалификации.
ЗАО «ЭльВест» - единственный производитель ацидофилина в Кыргызстане. Ацидофилин - это кисломолочный продукт, который усваивается человеком лучше, чем обычное молоко, за счет ферментации лактозы. Поэтому данный продукт используют в лечебном и диетическом питании, в том числе детском. Он способствует лучшей работе желудка, желудочно-кишечного тракта, убивает вредные бактерии и выделяют антибиотики, подавляют процессы гниения в организме. Данный продукт обладает множеством полезных свойств.
ЗАО «Эльвест» также занимается благотворительной деятельностью:
мая - помощь ветеранам Великой Отечественной Войны
июня - мероприятия ко дню защиты детей
ЗАО «Эльвест» поставляет молочную продукцию в некоторые детские сады нашего города. Участвует в различных тендерах на предоставление молочной продукции в общественные учреждения Чуйской области и города Бишкек.
Любая система подчинена действию законов природы, общества и законов управления. Каждый хозяйственный субъект подчиняется законам организации.
Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования. Так, к примеру, повышение внимания населения к здоровому питанию повысил спрос на диетические и витаминизированные продукты, компания ориентируясь на потребителя уделила большое внимание производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно - профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно - кишечных заболеваний. Это биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кефир "Био", кисломолочный напиток "Айран", йогурты и т.д.
Закон самосохранения: каждая организация стремится сохранить себя и для этого использует весь своей потенциал. Для того, чтобы сохранить себя, предприятие должно эффективно функционировать.
Закон единства анализа и синтеза: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. Данный закон реализуется посредством изменения ассортимента или применения новых технологий.
Закон пропорциональности-композиции: каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. При нарушении этого закона эффективная деятельность организации будет нарушена. К примеру, если на предприятии увеличить количество работников, а количество производственного оборудования оставить неизменной, то повысятся затраты и на лицо будет нерациональное использование трудовых ресурсов.
Важнейшей функцией руководства предприятия является разработка и реализация стратегии, решение множества вопросов по подготовке и внедрению ее на предприятии. Успех этой работы во многом зависит от принятия ее руководителями среднего звена и всеми работниками.
Для решения поставленных задач на предприятии проводятся следующие мероприятия:
Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных
условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой
стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...
Диверсификация производства в Республике Беларусь
В
данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного
планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения
ни в отечественной экономической литер ...