Организационный менеджмент на предприятии

ЗАО «Эльвест» находится на стадии зрелости. На этой стадии возрастает степень разделения труда и специализация работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Для этой стадии характерно обюрокрачивание аппарата управления организации. в целях предотвращения необходима децентрализация управления.

Перед организацией стоят задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность и сохранить устойчивое положение на рынке.

Данное предприятие можно отнести к бюрократическому учреждению. Бюрократической организации соответствует рационально-легальный тип власти. Такая организация создана для достижения определенной цели, поэтому считается рациональной. В то же время власть обеспечена системой правил и процедур, исполняемых сотрудниками в установленное время, - отсюда название «легальная». Вебер считает бюрократию самой эффективной формой для организации, т.к. она не зависит от капризов руководителя или устаревших традиций. Существующий набор правил и процедур теоретически предусматривает все возможные ситуации. Власть дается должностью, а назначения происходят с учетом технической квалификации.

ЗАО «ЭльВест» - единственный производитель ацидофилина в Кыргызстане. Ацидофилин - это кисломолочный продукт, который усваивается человеком лучше, чем обычное молоко, за счет ферментации лактозы. Поэтому данный продукт используют в лечебном и диетическом питании, в том числе детском. Он способствует лучшей работе желудка, желудочно-кишечного тракта, убивает вредные бактерии и выделяют антибиотики, подавляют процессы гниения в организме. Данный продукт обладает множеством полезных свойств.

ЗАО «Эльвест» также занимается благотворительной деятельностью:

мая - помощь ветеранам Великой Отечественной Войны

июня - мероприятия ко дню защиты детей

ЗАО «Эльвест» поставляет молочную продукцию в некоторые детские сады нашего города. Участвует в различных тендерах на предоставление молочной продукции в общественные учреждения Чуйской области и города Бишкек.

Любая система подчинена действию законов природы, общества и законов управления. Каждый хозяйственный субъект подчиняется законам организации.

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования. Так, к примеру, повышение внимания населения к здоровому питанию повысил спрос на диетические и витаминизированные продукты, компания ориентируясь на потребителя уделила большое внимание производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно - профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно - кишечных заболеваний. Это биопростокваша, обогащенная йодированным белком, кефир "Био", кисломолочный напиток "Айран", йогурты и т.д.

Закон самосохранения: каждая организация стремится сохранить себя и для этого использует весь своей потенциал. Для того, чтобы сохранить себя, предприятие должно эффективно функционировать.

Закон единства анализа и синтеза: каждая организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. Данный закон реализуется посредством изменения ассортимента или применения новых технологий.

Закон пропорциональности-композиции: каждая организация стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции. При нарушении этого закона эффективная деятельность организации будет нарушена. К примеру, если на предприятии увеличить количество работников, а количество производственного оборудования оставить неизменной, то повысятся затраты и на лицо будет нерациональное использование трудовых ресурсов.

Важнейшей функцией руководства предприятия является разработка и реализация стратегии, решение множества вопросов по подготовке и внедрению ее на предприятии. Успех этой работы во многом зависит от принятия ее руководителями среднего звена и всеми работниками.

Для решения поставленных задач на предприятии проводятся следующие мероприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...

Диверсификация производства в Республике Беларусь
В данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения ни в отечественной экономической литер ...