Методы оценки эффективности инвестиционного процесса

Если показатель чистой приведенной стоимость больше нуля () это значит, что проект возместит экономические затраты в течении своей экономической жизни, обеспечит получение прибыли согласно альтернативной норме доходности, а также некую дополнительную величину, равную .

Отрицательный показатель означает, что заданная норма доходности не обеспечивается - проект значится убыточным. Если же равен нулю, то проект, не приносит дохода, а только окупает произведенные затраты.

Важным критерием , является то что он может показать изменение стоимости предприятия, в результате осуществления проекта.

Следующий метод - внутренняя норма доходности (). - процентная ставка в коэффициенте дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость денежного потока инвестиционного проекта равна нулю.

Внутренняя норма доходности определяется по следующей формуле:

(17)

где - ставка дисконтирования

- число периодов реализации проектов

- свободный денежный поток от операций проекта в периоде

- суммарные поступления от проекта в периоде

- суммарные выплаты по проекту в периоде

- внутренняя норма доходности

Чем выше значение , тем больше экономическая эффективность инвестиций. Перед принятием инвестиционного проекта, сравнивается величина и предельной ставкой дисконтирования, в случае если , то проект обеспечивает положительную и чистую доходность. В противном случае, проект будет считаться убыточным, так как затраты превышают доходы.

У данного метода есть неоспоримые плюсы: показатель является максимальной ставкой платы за используемые источники финансирования проекта, при котором он остается безубыточным; нижним уровнем прибыльности инвестиционных затрат, проект можно осуществлять если данный показатель выше средней стоимости капитала или нормы доходности в данной отрасли; предельным уровнем окупаемости инвестиций, в данном случае показатель говорит о том, что есть необходимость в дополнительном капиталовложении в проект.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Ретроспекция. Использование метода скользящего среднего
Ретроспекция. Глубина и горизонт ретроспекции ...