Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.
Воздействие внешнеэкономической политики государства и таможенное законодательство выражается в следующем:
осуществляется проверка ввозимой продукции на наличие различного рода сертификатов и разрешений, что позволяет говорить об относительной чистоте рынка;
отмена налогов и пошлин на ввоз оборудования и комплектующих, не имеющих аналогов в России, что позволяет снизить себестоимость оказываемых услуг.
Права на интеллектуальную собственность:
историческая непродолжительность проведенных в России экономических реформ, в том числе создание закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара», является причиной того, что отлажены еще не все «экономические механизмы» реализации принятых законов. Это в свою очередь порождает грубые нарушения действующих законов, которые представляют угрозу для деятельности ИП и нашей торговой марки «НовоМакс».
Стратегический анализ отрасли телекоммуникационных услуг
Анализ доминантных отраслевых характеристик
Рассмотрим структуру отрасли с точки зрения модели М. Портера, т.е. в состав отрасли включаются все предприятия, выпускающие однородную продукцию и непосредственно конкурирующие между собой.
В таблице 2 приведем анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли:
Таблица 2 Анализ доминантных отраслевых характеристик телекоммуникационной отрасли
Характеристики Отрасли |
Показатели |
Значение для стратегии |
1. Размер рынка |
Оцениваемый размер рынка Новомосковска составляет 20 млн. рублей в год (потенциальный объем продаж телекоммуникационных услуг) |
Это небольшой региональный рынок. Он не особенно привлекателен для крупных компаний, можно говорить об относительной безопасности от сильных конкурентов на ближайшие 2 года. |
2. Темпы роста рынка и стадии жизненного цикла отрасли |
Темп роста рынка - 70% в год; Стадии жизненного цикла - развитие-2 года; - зрелость-2 года; - старение-1 год; - спад-1 год. |
Поскольку отрасль быстро развивается, это привлекает новые компании, рынок обычно не полностью заполнен, есть место для новых компаний. Следовательно, благоприятна ситуация для выхода на рынок. |
3. Размах конкуренции |
Локальный |
Предсказуемость конкурентной борьбы на локальном рынке позволяет разрабатывать верные кратко- и среднесрочные - стратегии. |
4. Число конкурентов и их относительный размер. |
Высокая степень централизации, всего два провайдера: Филиал ОАО «ЦентрТелеком» - 70% ЗАО "Росинтел" - 25% Прочие поставщики - 5% => «Cила четырёх 4»>95% конкуренция близка к монополистической |
Конкуренция усиливается, когда высокая централизация поставщиков телекоммуникационных услуг |
5. Число покупателей и их относительные размеры |
Много покупателей - более 2000 |
Поскольку покупателей много, то организации легче диктовать свои условия |
6. Легкость входа и выхода из отрасли |
Барьеры среднего уровня, поскольку единовременные затраты не очень высоки, но есть сложность получения необходимых лицензий |
Есть возможность входа на данный рынок |
7. Распространенность интеграции вперед и назад |
Интеграция назад возможна, но в условиях локального рынка она не оправдана, т.к. требует колоссальных первоначальных затрат на прокладку инфраструктуры |
Существует зависимость от поставщиков телекоммуникационных услуг |
8. Темпы технологических изменений |
Высокие темпы, раз в 4-5 лет необходимо менять технологию |
Организация должна быть готова к большим затратам в основные фонды, что будет связано с риском возврата инвестиций в течении короткого промежутка времени |
9. Степень дифференциации продуктов, услуг конкурирующих фирм |
Дифференциация услуг слабая; Качество легко поддается количественному измерению |
Стандартизация услуг дает возможность ценовой конкуренции |
10. Масштабы массового сбыта услуг |
Показатели степени экономии от масштаба высокие |
Крупномасштабный сбыт услуг выгоднее, так как возникает экономия за счет фиксированных расходов; однако насыщение рынка приводит к замедлению темпов роста - к ценовой конкуренции |
11. Использование мощности |
Показатели использования мощностей высокие |
Необходима как можно более высокая загрузка оборудования, увеличение загрузки не связано с увеличением расходов на оплату труда |
12. Потребности капитала |
10,5 млн. рублей |
Средство учредителя |
13. Рентабельность отрасли |
Рентабельность отрасли является максимальной - около 80% (см. рис. 2) |
Это будет привлекать конкурентов из других отраслей |
Заработная плата в Республике Беларусь
Актуальность исследуемой темы определяется тем,
что заработная плата была и остается для большинства членов общества основой их
благополучия, а значит, заработная плата и в перспективе будет наибо ...
Доходы и издержки предприятия
Анализ
зарубежной и отечественной практики хозяйствования показывает, что в условиях
нестабильности рыночной конъюктуры, обусловленной динамизмом внешней среды, в
которой работают предприятия, ме ...