Стратегический анализ внешней среды ИП Кутаков Б.В.
Анализ общего окружения
Эффективность функционирования любой организации зависит от воздействия множества разнообразных факторов, оказывающих влияние на ее деятельность. При этом не только внутренняя среда организации несет в себе силу, способную изменить ход развития организация, но также, существенную роль играет внешнее окружение, складывающееся из таких групп влияния, как экономическая, правовая, технологическая, социальная, политическая.
С приходом новой власти в 90-х годах открылись новые горизонты для создания собственного бизнеса, реализации новаторских идей и развития новых направлений. В эти годы произошли кардинальные изменения в различных областях общественной жизни. Реформирование экономики происходит и по сей день, и будет иметь место в будущем, так как любое замедление в развитии приведет к необратимым последствиям: значительное отставание экономики РФ от других экономик мира, потеря доминирующего положения на мировой арене. Происходящие изменения в экономических, правовых, технологических, социальных и политических частях общественной жизни непосредственным образом в реальном времени оказывают влияние на функционирование организации. В связи с этим, для эффективного функционирования организации в будущем, посредством своевременного изменение внутрифирменных процессов, требуется проведение анализа среды косвенного воздействия, так называемого STEP - анализа.
ИП Кутаков Б.В. под торговой маркой «НовоМакс» как и любое другое предприятие в России обязано проводить мониторинг факторов внешнего окружения и на основе их строить свою дальнейшую деятельность, определять стратегию развития. Основные параметры общего внешнего окружения, значимые для нашего предприятия, которые менялись в течение 2004-2006 года рассмотрены далее.
Экономический аспект внешнего окружения
Прежде всего, рассмотрим экономические факторы, которые влияют наиболее сильным образом на деятельность нашего предприятия.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция в России в 2006 году составила 9%. В течение последних лет (в 2005 - 10,9%, в 2004 - 11,7%) в России наблюдается снижение уровня инфляции, что благоприятно влияет на деятельность нашего предприятия, снижая при этом угрозу увеличения себестоимости услуг оказываемых ИП Кутков Б.В.
Учитывая тот факт, что практически все оборудование закупается в Юго-Восточной Азии, и его закупочная стоимость выражается в долларах, возникает возможность снизить себестоимость оказываемых услуг, в связи с укреплением реального курса рубля по отношению к доллару:
Рисунок 9 Изменение курса доллара по данным ЦБ РФ за 2004 -2006 гг.
Также следует принять во внимание такой фактор влияния, как экономические цикл. Сила его воздействия зависит от изменения покупательской способности целевой группы на оказываемые нами услуги - предоставление беспроводного широкополосного доступа в Интернет. На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения затрат компаний на использование в собственных целях беспроводного широкополосного доступа в Интернет.
Технологический аспект внешнего окружения
На сегодняшний день 98% корпоративных сетей принадлежат высокоскоростным линиям DSL и кабельным инфраструктурам, но технологии не стоят на месте, и уже многие из них становятся беспроводными.
Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных
Появление в условиях реформирования
железнодорожного транспорта обособленных субъектов управления с разными формами
собственности требует более детальных расчетов себестоимости перевозок
отдельны ...
Инвестиции в человеческий капитал
Развитие
ведущих стран мира привело к формированию новой экономики - экономики знаний,
инноваций, глобальных информационных систем, новейших технологий. Основу новой
экономики составляет человеч ...