Анализ экономического развития Хабаровского края

Главные мощности судостроения располагаются в г. Комсомольске-на-Амуре (ОАО "Амурский судостроительный завод"), г. Хабаровске (ФГУП "Хабаровский судостроительный завод"). Предприятие по ремонту судов расположено в г. Советская Гавань (ООО "Совгаванская судоремонтная компания"); производству судового оборудования в г. Хабаровске - ОАО "Хабсудмаш" (палубные механизмы, лебедки, краны судовые и пирсовые, водоопреснители, водоструйные эжекторы).

На судостроительных предприятиях края организация производственного процесса, оборудование, производственные мощности, применяемые технологические процессы и технологии позволяют осуществлять строительство морских, речных судов, судов с динамическими принципами поддержания на воздушной подушке, судов на подводных крыльях, океанских траулеров и рефрижераторов, прогулочных маломерных судов и других.

ОАО "Амурский судостроительный завод" осуществляет строительство сухогрузов типа "река-море", танкеров-химовозов, транспортно-буксировочных судов, морских буксиров-спасателей, судов сейсморазведки. На предприятии построено плавучее основание передвижной буровой платформы "Моликпак", модуль заводнения и энергетический модуль для нее, осуществлены ремонт и модернизация нефтедобывающей платформы "Орлан" для освоения нефтеносного шельфа о.Сахалин.

Авиастроительная отрасль представлена ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиционное производственное объединение" им. Ю.А.Гагарина. По конверсионной программе на предприятии созданы легкие многоцелевые самолеты нового поколения, отвечающие современным требованиям и обладающие высоким экспортным потенциалом:

· Бе-103 - 4-5 местный самолет-амфибия, предназначенный для работы в регионах с большими акваториями.

· СУ-80 - 30-ти местный многофункциональный грузопассажирский самолет для местных авиалиний.

Предприятие определено как основной изготовитель среднемагистральных лайнеров Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) при участии таких ведущих авиастроительных компаний, как "BOEING", "CHEKMA", что будет способствовать продвижению самолетов на внешний рынок, дальнейшей модернизации производства, внедрению новейших технологий [102].

Технологические возможности заводов Хабаровского края выходят далеко за рамки сегодняшней номенклатуры продукции. Все это позволяет утверждать, что обрабатывающие производства могут делать многое из того, что нужно нефтяникам и газовикам Сахалина, осваивающим богатейшие запасы углеводородного сырья, которые хранит континентальный шельф; алмазодобывающей промышленности республики Якутия (Саха), золотодобывающей - Магадана, Чукотки и Амурской области, рыбной - Камчатки, Сахалина, Приморья. К тому же технологическое оборудование, комплектующие, конструкционные материалы требуются транспортному комплексу.

При оценке инвестиционного потенциала края следует учитывать, что машиностроительный комплекс опирается на мощный научно-исследовательский и проектно- конструкторский потенциал края - в этой сфере могут быть выполнены исследования и разработки по многим направлениям.

Одной из приоритетных составляющих экономики края является лесопромышленная деятельность. На лесопромышленных предприятиях работают около 18 тысяч человек. В объеме полученной валютной выручки доля продукции лесопромышленного комплекса составляет около 20 процентов.

Основная часть заготовленной древесины направляется на экспорт. В последние годы в географии лесного экспорта края происходят значительные изменения.

Если в 1998 году экспортные поставки в Японию составляли 79 %, Республику Корею - 8,9 %, Китай - 7,3 %, то к 2006 году это соотношение существенно изменилось: Япония - 28 %, Республика Корея - 11 %, Китай - 61 %.

Свыше 90 % продукции отрасли идет на экспорт. Преобладающим товаром в экспортированной из края лесопродукции остаются необработанные лесоматериалы; их доля составляет 95-97 % от общего объема поставок.

Губернатором края перед лесопромышленным комплексом поставлена задача - повышение бюджетной эффективности работы предприятий лесной промышленности за счет расширения и углубления переработки и, в целом, более рационального использования лесных ресурсов. Основные направления развития отрасли на период до 2010 года [25].

Политика Правительства края в области лесопользования направлена на создание условий для опережающего развития деревообрабатывающих производств, в том числе глубокой переработки древесины, повышения эффективности на этой основе использования лесных ресурсов, совершенствование структуры экспорта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные ...

Налоги в составе цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг
В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В условиях ...