Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции
1210 × Ин - 8360 × Ин - 2850 = 3360.
Отсюда Ин = 2,2.
Но едва ли реально при нормальных рыночных условиях увеличить натуральный объем продаж в 2,2 раза, сохранив прежние цены.
Если предположить рост цен без изменения натурального объема продаж, то получается:
11210 ×Иц - 8360 - 2850 = 3360;
Иц = 0,8.
Просто снизить цены на 20 % и реализовать прежний натуральный объем без изменений в потребительских качествах продукции также весьма проблематично. Понятно, что если аналогичные расчеты сделать по продукции В, результаты окажутся еще менее реальными.
Если у предприятия есть возможность выбора, целесообразно увеличивать натуральный объем продаж преимущественно по продукции с высокой долей маржинальной прибыли в составе выручки, снижая до определенного предела цены.
Кроме динамики выручки и прибыли от продаж важно определить факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж.
Пользуясь прежними обозначениями, можно выразить условия повышения рентабельности продаж следующим неравенством:
(В× Ин ×Иц - З1× Ин - З2) / (В × Ин ×Иц) > (В - З1 - З2) / В (3.5)
После алгебраических преобразований получаем:
З1× Ин (1 - Иц) < З2 (Ин ×Иц - 1) (3.6)
Исходя из неравенства (3.7), можно сделать следующие выводы:
1) При снижении цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж растет, если:
а) переменные затраты меньше постоянных;
б) натуральный объем продаж увеличивается, но Ин < З1 / З2;
в) произведение Ин ×Иц> 1.
Только совокупность трех названных условий обеспечивает в данном случае повышение рентабельности продаж.
2) При росте цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж увеличивается, если:
а) переменные затраты больше постоянных;
б) натуральный объем продаж снижается, но Ин > З1 / З2;
в) произведение Ин ×Иц< 1.
Рассмотрим условия неравенства (3.7) на конкретных данных по предприятию (по таблице 3.5), приведенных в таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Расчет факторов изменения уровня рентабельности продаж
Показатели |
2010 |
Прогноз |
Выручка от продаж, тыс. р. |
41420 |
44236 |
Индекс цен (Иц), единиц |
- |
1,1 |
Индекс натурального объема продаж (Ин), единиц |
- |
0,9 |
Переменные затраты, тыс. р. |
11817 |
8793 |
Постоянные затраты, тыс. р. |
27502 |
29019 |
Прибыль от продаж, тыс. р. |
2101 |
2816 |
Рентабельность продаж (стр. 7/стр. 1 х 100), % |
5,1 |
23,7 |
Расчеты в таблице 3.11 сделаны методом прямого счета. Проверим, выполняются ли условия неравенства (3.7).
Прогноз:
×0,9× (1-1,1) = -1063,53 тыс.р.
×0,9× (1-1,1) = -2475,2 тыс.р.
,53 < 2475,2
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...
Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
Цель
производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в
закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов
«Экономика организации (предприятия) ...