Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

1210 × Ин - 8360 × Ин - 2850 = 3360.

Отсюда Ин = 2,2.

Но едва ли реально при нормальных рыночных условиях увеличить натуральный объем продаж в 2,2 раза, сохранив прежние цены.

Если предположить рост цен без изменения натурального объема продаж, то получается:

11210 ×Иц - 8360 - 2850 = 3360;

Иц = 0,8.

Просто снизить цены на 20 % и реализовать прежний натуральный объем без изменений в потребительских качествах продукции также весьма проблематично. Понятно, что если аналогичные расчеты сделать по продукции В, результаты окажутся еще менее реальными.

Если у предприятия есть возможность выбора, целесообразно увеличивать натуральный объем продаж преимущественно по продукции с высокой долей маржинальной прибыли в составе выручки, снижая до определенного предела цены.

Кроме динамики выручки и прибыли от продаж важно определить факторы, влияющие на изменение рентабельности продаж.

Пользуясь прежними обозначениями, можно выразить условия повышения рентабельности продаж следующим неравенством:

(В× Ин ×Иц - З1× Ин - З2) / (В × Ин ×Иц) > (В - З1 - З2) / В (3.5)

После алгебраических преобразований получаем:

З1× Ин (1 - Иц) < З2 (Ин ×Иц - 1) (3.6)

Исходя из неравенства (3.7), можно сделать следующие выводы:

1) При снижении цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж растет, если:

а) переменные затраты меньше постоянных;

б) натуральный объем продаж увеличивается, но Ин < З1 / З2;

в) произведение Ин ×Иц> 1.

Только совокупность трех названных условий обеспечивает в данном случае повышение рентабельности продаж.

2) При росте цен на продаваемую продукцию рентабельность продаж увеличивается, если:

а) переменные затраты больше постоянных;

б) натуральный объем продаж снижается, но Ин > З1 / З2;

в) произведение Ин ×Иц< 1.

Рассмотрим условия неравенства (3.7) на конкретных данных по предприятию (по таблице 3.5), приведенных в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Расчет факторов изменения уровня рентабельности продаж

Показатели

2010

Прогноз

Выручка от продаж, тыс. р.

41420

44236

Индекс цен (Иц), единиц

-

1,1

Индекс натурального объема продаж (Ин), единиц

-

0,9

Переменные затраты, тыс. р.

11817

8793

Постоянные затраты, тыс. р.

27502

29019

Прибыль от продаж, тыс. р.

2101

2816

Рентабельность продаж (стр. 7/стр. 1 х 100), %

5,1

23,7

Расчеты в таблице 3.11 сделаны методом прямого счета. Проверим, выполняются ли условия неравенства (3.7).

Прогноз:

×0,9× (1-1,1) = -1063,53 тыс.р.

×0,9× (1-1,1) = -2475,2 тыс.р.

,53 < 2475,2

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...

Деятельность ОАО Гомельская мебельная фабрика Прогресс
Цель производственной (преддипломной) практики по данной специализации заключается в закреплении теоретических знаний, полученных в результате изучения курсов «Экономика организации (предприятия) ...