Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции

Выручка от продаж продукции В - ниже прямых переменных затрат, что означает нецелесообразность ее продаж при таких индексах цен и натурального объема.

В целом по предприятию выручка прогнозируемого периода составит:

11210 × 1,05 × 1,1 + 18328 × 1,1 × 0,9 + 8310 × 0,7 × 1,1 = 37490,97 тыс.р.;

Прибыль от продаж:

37490,97 - 8360 × 1,1 - 10004 × 0,9 - 6906 × 1,1 - (12578 - 3580) = 2696,7 тыс.р.

Но такие результаты от продаж сложились при участии продукции В, которую, как уже отмечалось, продавать нецелесообразно. Если исключить из расчетов выручки и прибыли продукцию В, то выручка в целом по предприятию составит 31097,8 тыс. р., а прибыль от продаж - 3894,2 тыс. р., т.е. выручка оказывается существенно ниже, чем в базисном периоде, а прибыль увеличивается по сравнению с базисной.

Такое решение может быть правильным при условии, если спрос на продукцию В вообще отсутствует. Однако этого утверждать нельзя, поскольку предполагается рост натурального объема ее продаж. Тогда надо найти приемлемые индексы цен и натурального объема, которые позволят обеспечить хотя бы минимальное превышение выручки от продаж продукции В над прямыми переменными затратами или даже равенство этих показателей. У предприятия достаточно высокая маржинальная прибыль, чтобы оно могло осуществить такой маневр ценами на продукцию В.

Итак, какие индексы цен и натурального объема продаж позволили бы предприятию продолжать реализацию продукции В, учитывая, что снижение цен все равно должно произойти? Их можно определить исходя из следующего условия:

8310 ×Иц× Ин > 6906 × Ин, откуда Иц > 0,83.

Снижение цен на продукцию В не более чем на 25 % (вместо прогнозируемых 30 %) позволит при любом изменении натурального объема продаж в сторону его увеличения или уменьшения обеспечить выручку, равную прямым переменным затратам, или даже некоторое превышение первой над последними. Допустим, что некоторое повышение Иц приведет к снижению индекса натурального объема продаж с 1,1 до 0,9. Тогда выручка от продаж продукции В составит: 8310 × 0,83 × 0,9 = 6215,4 тыс. р. Ровно столько же будет прямых переменных затрат: 6906 × 0,9 = 6215,4 тыс. р. В таких условиях дальнейшие продажи продукции В целесообразны. Общая выручка от продаж по предприятию будет равна: 31091,8 + 6215,4 = 37307,2 тыс. р., а прибыль сохраняется в размере 3894,2 тыс. р. И выручка, и прибыль от продаж выше, чем в базисном периоде, несмотря на неблагоприятные условия спроса на продукцию В, так как другие виды продукции компенсируют потери выручки и прибыли по продукции В.

Однако при продаже нескольких видов продукции с разной долей прямых переменных затрат в выручке от продаж каждого вида продукции наиболее опасным является снижение выручки по тем видам, которые в базисном периоде обеспечивают высокую по удельному весу маржинальную прибыль. В нашем примере (таблица 3.8) из 12578 тыс. р. маржинальной прибыли 8324 тыс. р. (66,2 %) приходится на продукцию Б. Предположим, что спрос на продукцию А и В в прогнозируемом периоде остается таким же, как в базисном (Ин и Иц равны 1). По продукции Б предполагается Иц = 0,8, Ин = 1,2.

Тогда маржинальная прибыль от продажи продукции Б составит:

18328 × 0,8 × 1,2 - 10004 × 1,2 = 5590,1 тыс. р.

Общая маржинальная прибыль предприятия будет равна:

+ 5590,1 + 1404 = 9844,1 тыс. р.

Соответственно, прибыль от продаж составит лишь 220 тыс. р. вместо 3580 тыс. р. (9844,1-9624,1 = 220).

Компенсировать потерю 3360 тыс. р. можно только путем изменения цен или натурального объема продаж по другим видам продукции - допустим, по продукции А. Если эта цель будет достигаться путем увеличения натурального объема продаж продукции А без изменения цен на нее, то Ин можно рассчитать из следующего уравнения:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Зарубежный опыт регулирования рынка труда на примере Германии
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, ...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...