Снижение расходов на производство путем оптимизации ассортимента продукции
Выручка от продаж продукции В - ниже прямых переменных затрат, что означает нецелесообразность ее продаж при таких индексах цен и натурального объема.
В целом по предприятию выручка прогнозируемого периода составит:
11210 × 1,05 × 1,1 + 18328 × 1,1 × 0,9 + 8310 × 0,7 × 1,1 = 37490,97 тыс.р.;
Прибыль от продаж:
37490,97 - 8360 × 1,1 - 10004 × 0,9 - 6906 × 1,1 - (12578 - 3580) = 2696,7 тыс.р.
Но такие результаты от продаж сложились при участии продукции В, которую, как уже отмечалось, продавать нецелесообразно. Если исключить из расчетов выручки и прибыли продукцию В, то выручка в целом по предприятию составит 31097,8 тыс. р., а прибыль от продаж - 3894,2 тыс. р., т.е. выручка оказывается существенно ниже, чем в базисном периоде, а прибыль увеличивается по сравнению с базисной.
Такое решение может быть правильным при условии, если спрос на продукцию В вообще отсутствует. Однако этого утверждать нельзя, поскольку предполагается рост натурального объема ее продаж. Тогда надо найти приемлемые индексы цен и натурального объема, которые позволят обеспечить хотя бы минимальное превышение выручки от продаж продукции В над прямыми переменными затратами или даже равенство этих показателей. У предприятия достаточно высокая маржинальная прибыль, чтобы оно могло осуществить такой маневр ценами на продукцию В.
Итак, какие индексы цен и натурального объема продаж позволили бы предприятию продолжать реализацию продукции В, учитывая, что снижение цен все равно должно произойти? Их можно определить исходя из следующего условия:
8310 ×Иц× Ин > 6906 × Ин, откуда Иц > 0,83.
Снижение цен на продукцию В не более чем на 25 % (вместо прогнозируемых 30 %) позволит при любом изменении натурального объема продаж в сторону его увеличения или уменьшения обеспечить выручку, равную прямым переменным затратам, или даже некоторое превышение первой над последними. Допустим, что некоторое повышение Иц приведет к снижению индекса натурального объема продаж с 1,1 до 0,9. Тогда выручка от продаж продукции В составит: 8310 × 0,83 × 0,9 = 6215,4 тыс. р. Ровно столько же будет прямых переменных затрат: 6906 × 0,9 = 6215,4 тыс. р. В таких условиях дальнейшие продажи продукции В целесообразны. Общая выручка от продаж по предприятию будет равна: 31091,8 + 6215,4 = 37307,2 тыс. р., а прибыль сохраняется в размере 3894,2 тыс. р. И выручка, и прибыль от продаж выше, чем в базисном периоде, несмотря на неблагоприятные условия спроса на продукцию В, так как другие виды продукции компенсируют потери выручки и прибыли по продукции В.
Однако при продаже нескольких видов продукции с разной долей прямых переменных затрат в выручке от продаж каждого вида продукции наиболее опасным является снижение выручки по тем видам, которые в базисном периоде обеспечивают высокую по удельному весу маржинальную прибыль. В нашем примере (таблица 3.8) из 12578 тыс. р. маржинальной прибыли 8324 тыс. р. (66,2 %) приходится на продукцию Б. Предположим, что спрос на продукцию А и В в прогнозируемом периоде остается таким же, как в базисном (Ин и Иц равны 1). По продукции Б предполагается Иц = 0,8, Ин = 1,2.
Тогда маржинальная прибыль от продажи продукции Б составит:
18328 × 0,8 × 1,2 - 10004 × 1,2 = 5590,1 тыс. р.
Общая маржинальная прибыль предприятия будет равна:
+ 5590,1 + 1404 = 9844,1 тыс. р.
Соответственно, прибыль от продаж составит лишь 220 тыс. р. вместо 3580 тыс. р. (9844,1-9624,1 = 220).
Компенсировать потерю 3360 тыс. р. можно только путем изменения цен или натурального объема продаж по другим видам продукции - допустим, по продукции А. Если эта цель будет достигаться путем увеличения натурального объема продаж продукции А без изменения цен на нее, то Ин можно рассчитать из следующего уравнения:
Занятость населения в Камчатском крае
Актуальность темы. В
современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня
безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования
трудовых ресурсов ...
Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В
условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний
российских компаний на международный рынок, большую значимость стало
приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...