Международные информационные услуги
Классификатор услуг ГАТС
Все классификаторы, рассмотренные в предыдущей лекции, не идеальны и имеют ряд недостатков, которые не позволяют использовать их при ведении торговых переговоров. Это обстоятельство привело в необходимости создания универсального международного классификатора услуг. Первая попытка создания такого классификатора была предпринята в 1988 г., когда были рассмотрены основные классификационные системы, и в качестве базы для создания универсального классификатора был выбран классификатор продуктов СРС, учитывая его преимущества перед остальными классификаторами.
Классификатор ГАТС включает около 160 обобщенных видов услуг. Он состоит из 12 разделов.
. деловые услуги (46 групп);
. услуги в области связи (25 групп);
. строительные и связанные с ними инженерные услуги ( 5 групп);
. дистрибьюторские услуги (5 групп);
. услуги в области образования (5 групп);
. услуги, связанные с защитой окружающей среды (4 группы);
. финансовые услуги (17 групп);
. услуги в области здравоохранения и социального обеспечения (4 группы);
. туризм и услуги, связанные с путешествиями (4 группы);
. услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий (кроме аудиовизуальных услуг) (5 групп);
. транспортные услуги (33 группы);
. прочие услуги, не вошедшие в перечисленные разделы (например, бытовые).
Недостатки классификатора ГАТС:
. Многие услуги не специфицированы (не описаны), отнесены к рубрике «Прочие» и не имеют ссылки на СРС (например, организация телеконференций, мобильная и пейджинговая спутниковая связь, услуги орбитальных станций)
. В СРС, к которому отсылает ГАТС, названия и описания многих услуг отличаются излишней обобщенностью (услуги звукозаписи), а некоторые услуги вообще не описаны (парикмахерские, ритуальные).
. СРС продолжает дорабатываться и пополняться.
Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на
котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм
на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...
Доходы фирмы и методы их увлечения
Переход к рыночным отношениям в экономике Белоруссии ставит по-новому и
расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых
условиях существенно поменялись правовые, фи ...