Международные информационные услуги

Недостатки: учитывается только часть международной торговли услугами, а именно только те услуги, которые оказываются с территории одного государства на территорию другого, и услуги потребляемые за рубежом. Не учитываются услуги предоставляемые иностранными поставщиками гражданам другого государства на его территории.

Классификаторы видов деятельности

В 1968г. была создана Международная классификация отраслевых стандартов (ISIC) для всех видов экономической деятельности, в том числе и для сферы услуг. Эта классификация широко используется как отдельными государствами так и на международном уровне для сбора и обработки статистических данных по различным экономическим показателям (объем производства, занятость в той или иной сфере и т.д.).

В соответствии с ISIC отрасль определяется как совокупность всех производящих единиц, основной вид деятельности один и тот же или аналогичен. Определено 138 различных видов деятельности.

Недостатки: (для анализа сферы услуг):

) не является полной с точки зрения охвата услуг. Каждая рубрика классификатора посвящена какому-либо одному виду услуг, и может включать только те услуги, которые являются основным видом деятельности экономической единицы, ее основной специализацией. В то же время, например, экспорт рекламных услуг может осуществляться как специализированными рекламными фирмами, так и компаниями, для которых реклама не является основным видом деятельности, а значит эти услуги не будут учтены. Следовательно, статистика по той или иной услуге не будет точной.

) учитываются только услуги, предназначенные для конечного потребления, и не учитываются производственные услуги (являющиеся факторами производства).

Классификаторы продуктов

Примером классификатора продуктов является Временный единый классификатор продукта ООН - Central Product Classification (CPC).

В нем группируются различные виды деятельности исходя из того, что все продукты являются результатом специфических видов деятельности. СРС дает более детальную и всеобъемлющую картину секторов услуг.

По сравнению с ISIC степень разукрупнения услуг в СРС намного выше, так как количество продуктов, которые можно идентифицировать на практике, гораздо больше, чем видов деятельности. ISIC содержит 138 «услуговых» видов деятельности, а СРС выделяет около 600 видов услуг. Таким образом, при проведении торгово-политических переговоров по услугам, используя классификатор СРС можно описать 600 вариаций торгово-политических режимов доступа на рынок услуг и соответственно вести переговоры по 600 позициям, а не по 138. Соответственно, эффективность таких переговоров будет намного выше. Кроме того в СРС заложена возможность его расширения при появлении новых видов услуг: многие рубрики содержат подрубрику «прочие услуги, не классифицированные где-либо».

Сравнение классификатора СРС с классификатором международных операций тоже выявляет его преимущества. А именно: СРС охватывает и услуги, оказываемые путем перемещения производителя услуги (физического лица или компании) к потребителю. Кроме того, СРС содержит подробное описание содержания каждой подрубрики услуг, что немаловажно при проведении международных переговоров.

Перейти на страницу: 1 2 3

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...

Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...