Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете

По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы выбора и построения оптимальной системы учета затрат, а также изменяется отношение к методологии построения учет, к вопросам планирования показателей деятельности.

В мировой бухгалтерской практике вопросам внутрихозяйственного учета, в том числе методикам планирования и учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, придается большое значение. Метод калькулирования предполагает систему производственного учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции связан с технологией производства, его организацией, особенностями выпускаемой продукции.

В данной работе в теоретической части мной будет освещено и раскрыто определение и сущность такого понятия, как себестоимость и методы учета затрат, будут приведены различные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, даны многочисленные конкретные примеры использования каждого метода на практике. А в практической части настоящей работы мной будет выполнено задание по заполнению и расчету ведомости учета затрат на производство.

1. Методы учета затрат в себестоимости продукции

    Налоговая система и пути ее реформирования
    Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...

    Издержки предприятия
    Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...