Становление малого бизнеса и проблемы, связанные с его развитием в Республике Беларусь

К числу таких мер могут относиться следующие:

1. согласование политики по развитию малого бизнеса с ключевыми экономическими и социальными целями общества. Такими целями в республике могут быть: увеличение занятости, борьба с инфляцией, увеличение оплаты труда, усиление деловой активности, утилизация отходов и т. д.;

2. определение вклада малого бизнеса в оптимизацию структуры производства и собственности. Это позволит органично адаптировать малые предприятия к экономической системе страны. В частности, необходимо на уровне государственной политики решить, в какие отрасли экономики допускать негосударственную форму собственности, и затем на каждом предприятии выявить те производства, технологические процессы или услуги, которые следует передать в частные руки;

. создание государственной властью такой системы включения граждан в индивидуальную предпринимательскую деятельность, которая предоставляла бы доступные для этого условия. Государство могло бы, например, взять на себя часть расходов тех граждан, которые приняли решение начать свой малый бизнес;

4. Проведение благоприятной для малого бизнеса налоговой политики и внесение изменений в Налоговый кодекс, упрощающих систему налогообложения и снижающие налоговую нагрузку на малых предпринимателей. Ревизия законодательства, регулирующего индивидуальную предпринимательскую деятельность, с целью упрощения порядка налогообложения и отчетности, обеспечения и защиты прав предпринимателей. Такая политика могла бы содействовать инвестированию в малый бизнес, поддерживать наследование и сохранение семейных предприятий, побуждать к сохранению денег в производстве. Кроме того, налоговая политика могла бы компенсировать риски в малых фирмах, содействовать занятости в малом бизнесе;

5. Создание системы сотрудничества крупных и малых предприятий. Речь идет о распределении заказов, предоставлении технологий, создании специальных правительственных структур, занимающихся поддержкой и защитой малых предприятий [7, с.24];

6. Либерализация внешнеэкономической деятельности:

-отмена или сведение к минимуму тарифов на сырьевой, промежуточный и инвестиционный импорт, необходимый для выпуска конкурентоспособной экспортной продукции;

-обеспечение равного доступа всех субъектов к участию в государственных тендерах на оказание услуг или поставку товаров в рамках госзаказа;

-отмена государственного вмешательства во внешнеэкономическую деятельность предприятий (установление плановых заданий, минимальных экспортных цен, дополнительные условия вывоза товаров и т.п.).

. Либерализация цен:

-отмена регулирования рентабельности так называемых искусственных монополий;

-отмена обязательного калькулирования себестоимости и ее регистрации в органах государственного управления (за исключением узкой группы предприятий - естественных монополистов);

-отмена обязательного экономического обоснования сделки во внешнеторговых контрактах;

-отмена регулирования оптовых, розничных и импортных надбавок;

-реформа системы тарифов в энергетическом секторе, на коммунальные и транспортные услуги. Реформа тарифов не означает их непрерывное административное увеличение вслед за увеличивающимися затратами неэффективных монополистов.

8. Создание законодательства, регулирующего взаимоотношения с государством (собственником) в сфере аренды нежилых помещений и земельных участков (рыночные ставки арендной платы, отмена монополии государства на аренду жилых, торговых и производственных помещений), упрощение процедур, отчуждения объектов, находящихся в республиканской собственности.

9. Упрощение порядка сертификации и удешевление ее процедуры.

10.Принятие закона «О едином порядке установления и применения экономических санкций» с одновременной отменой других нормативных актов, относящихся к данной проблематике;

11. Активизация системы государственной поддержки предпринимательства путем оказания содействия местным властям в создании инфраструктуры центров поддержки предпринимательства, инкубаторов малого и инновационного предпринимательства, а также поддержки консультационных и информационных услуг в сфере бизнеса;

. Создание социально-психологического климата доверия и терпимости к индивидуализму. Подобная терпимость необходима как со стороны государства, так и со стороны общественного сознания.

. Развитие предпринимательской культуры. Понятие предпринимательской культуры является многогранным и идеализированным. Его определяют и квалификация ведения бизнеса, и взаимоотношения бизнеса и общества, государства. Поэтому государство заинтересовано в повышении предпринимательской культуры. Этот интерес может быть реализован посредством придания статусу предпринимателя равенства с другими профессиями и обеспечении, благодаря этому достаточно сильных стимулов к предпринимательской деятельности; создание системы подготовки и повышения квалификации и т. д [14, с.68-74].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...

Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег, опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...