Малый бизнес и его роль в рыночной экономике
Предприятия-патиенты специализируются на выпуске конечной (готовой) продукции, ориентированной в основном на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов. Это производство продуктов, одежды, обуви, мелкие строительные работы. Они достаточно независимы от крупных, а иногда могут составить им серьезную конкуренцию высоким качеством выпускаемого продукта.
Эксплеренты, или рисковые фирмы, или инновационные предприятия, занимаются в основном научными, конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товаров [2, 97-99].
Как правило, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем:
1. формирование конкурентных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
2. повышение качества товаров, работ, услуг;
3. содействие перестройки экономики;
. малый бизнес придает экономике гибкость, мобильность;
. привлечение личных средств населения на развитие производства;
. создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
. способствование раскрытию таланта людей, развитию различных видов ремесел;
. формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
. активизация научно-технического прогресса;
. освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
11. освобождение государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Таким образом, исследование воздействия малого предпринимательства на разнообразные общественные процессы позволяет сделать вывод об объективно высокой социально-экономической значимости его функций [1, с.27-28].
В содержании функций малых предприятий ныне появляются новые «чрезвычайные» составляющие, обусловленные необходимостью смягчения кризиса в экономике и социально-политической сфере. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны:
1. значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для беднейших слоев, составляющих ныне большинство населения) с использованием местных источников сырья;
2. принять активное участие в конверсии через подключение к сети кооперационных связей и использование высвобождающихся ресурсов;
. приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов;
. вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшихся исключительно для личного потребления;
. создать благоприятные предпосылки для трудоустройства части рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях (в первую очередь, относящихся в ВПК);
. ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов;
. послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.
Итак, место малых предприятий предопределено объективными экономическими закономерностями, поскольку оно примерно одинаково вне зависимости от особенностей политического уклада, истории развития страны, отраслевой структуры экономики и других факторов [5,с. 41-43].
Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в
функционировании любого предприятия является переход от управления
производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную
задачу вх ...
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...