Стратегия маркетинга
Стратегия развития магазина-кафе «Колосок» ориентирована на то, чтобы всегда держать под контролем объем продаж товаров, одновременно поддерживая связь с потребителями для оперативного реагирования на спрос и возникающие в нем проблемы.
Мы провели тщательное исследование конъектуры рынка на текущий момент, также проанализировав ассортимент данной продукции во многих магазинах города Брянка и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить этот спрос). В целом, в плане ассортимента, ситуация складывается следующая: в небольших продовольственных магазинах есть только различные виды хлеба, а в крупных магазинах и в магазинах представлена продукция в основном в малом ассортименте, нет разнообразия.
В ценовой ситуации мы сделали следующие выводы: так как практически весь ассортимент кондитерских изделий привозные, то цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи с высоким достатком, за исключением рынка.
Еще в последнее время появилось большое количество рынков на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен. Рынки из-за этого могут являться нашими конкурентами. Но тут играет большую роль временной период т.к. например, зимой не все люди хотят ходить на рынок и толпиться в очереди за конфетами.
Руководствуясь социологическими опросами потребителей, можно выделить следующие их пожелания:
. Чтобы цены были ниже, чем они есть сейчас, так как не у всех высокий заработок;
. Чтобы выбор был большой;
. Чтобы все товары были высокого качества, а если нет, то цена должна соответствовать качеству.
. Чтобы магазин находился как можно ближе к месту жительства или работы, в крайнем случае находился по пути домой.
Относительно конкурентов, практически весь ассортимент продукции поставляют из других городов.
Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна. В рекламе не замечены.
Жизненный этап данной продукции - этап рост. Таким образом, прослеживая тенденцию последних месяцев, т.е. повышение цен абсолютно на все виды товаров, можно с уверенностью утверждать, что потребление хлебобулочных изделий только увеличилось, а значит руководству магазина-кафе не нужно предпринимать дополнительных мер для привлечения потребителей.
Внимание будет сконцентрировано в первую очередь на качестве продукции, чтоб продукция была свежая, не просрочена, из натуральных ингредиентов, не включала в состав красители, также важное значение будет иметь цена, потому что она будет доступна для людей с разным уровнем дохода (минимальная, средняя зарплата).
Расширение сбыта продукции будет происходить за счет привлечения потребителей с помощью рекламы в газетах, рекламных объявлений, листовок и т.д.
Финансирование магазина-кафе «Колосок» происходит с помощью заемных средств, будет взят кредит. Площадь данного помещения в общем составляет 72,5. Потребность в складских помещениях отсутствует, так как площадь здания позволяет выделить место под складские помещения.
Данный магазин-кафе «Колосок» выработал для себя основные задачи, которые являются наиболее важными для нормальной деятельности:
. Поддержание имиджа заведения на высоком уровне;
. Создание у потребителей впечатления, что все товары, которые можно приобрести в нашем заведении являются высокого качества;
. Получение максимально возможной прибыли, с учетом ценовой политики;
. Стать лидером по качеству обслуживания клиентов.
Исходя из этих целей будем придерживаться такой стратегии - высокое качество - доступная цена.
Положительной чертой развития предприятия является то, что подобного магазина в городе нет, тем более в центре и возле школы, а магазины в которых есть подобный товар (особенно пироженные, мороженное, различные виды булочек и т. д.) находятся в других районах.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им:
Таблица 3.1 - Факторы микросреды
Факторы микросреды, влияющие на сбыт: | |
Отрицательные факторы |
Способы противодействия |
1. Срыв сроков поставок продукции |
1. Большая сумма неустойки за срыв поставки |
2. Пассивность продавцов в магазине-кафе |
2. Начинать каждый рабочий день с аутотренинга для хорошего настроения |
3. Активизация конкурентов |
3. Улучшение качества и увеличение объемов рекламы |
4. Неудовлетворенность клиентов |
4. Повышение качества обслуживания |
5. Забастовка наших работников |
5. Хорошие стимулы для бесперебойной и качественной их работы |
Инвестиционная деятельность ОАО АНПП Темп-Авиа
Инвестиции имеют большое значение для будущего
положения предприятия. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство
основных средств как производственного, так и непроизводственного хара ...
Значение совокупного спроса в рамках Республики Беларусь
Экономическая
мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы
раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории.
Макроэкономический анализ рыночной эк ...