Приоритеты, проблемы и перспективы жилищной политики в Республике Беларусь
Всем гражданам будет предоставлена возможность целевого накопления средств на жилье. Данный механизм будет работать в два этапа - период накопления гражданином взносов и, после получения жилья, период возврата кредита.
Вначале гражданин заключает договор, в котором оговорены общая сумма соглашения (включая сумму взносов вкладчика, проценты по взносам, заемные средства, премия) и срок действия договора (включая срок погашения займа). За счет средств бюджета государство будет выплачивать гражданину премию пропорционально размеру взноса на вкладной счет с обеспечением защиты накапливаемых средств от инфляционных процессов. После накопления 25 - 50 процентов от стоимости строительства гражданину будет выделяться кредит на недостающую сумму под пониженную процентную ставку.
Вторичный рынок предоставляет гражданам возможность приобрести жилье с минимальными затратами времени. Вместе с тем доступность такого жилья зависит в первую очередь от уровня цен, который определяется спросом и предложением.
Масштабное строительство жилья позволило увеличить объем его предложения, в результате чего наблюдается динамика постепенного снижения цен.
В 2012 - 2015 годах доступность для граждан жилья на вторичном рынке возрастет за счет:
¾ повышения конкурентных условий кредитования покупки жилья коммерческими банками;
¾ предоставления предприятиям налоговых льгот при выдаче своим работникам займов на эти цели;
¾ введения в действие механизмов ипотечного кредитования и системы строительных сбережений.
Наряду с перечисленными будут созданы благоприятные экономические условия для создания и развития новых финансовых институтов коллективного инвестирования, таких как инвестиционные фонды, страховые организации, фонды банковского управления.
Планируется создать условия для активного вовлечения в реализацию государственной жилищной политики предприятий-нанимателей и профсоюзных организаций путем включения в ”социальный пакет“ мер прямой поддержки работников, улучшающих жилищные условия. Со своей стороны, государством будет создан благоприятный налоговый режим для организаций, реализующих такие меры.
С учетом потенциальных возможностей строительного комплекса по вводу жилья, увеличения объемов строительства индивидуального жилья и параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы прогнозные объемы ввода жилья следующие.
Таблица 3.1 - Прогнозный объем ввода жилья в Республике Беларусь на 2012 - 2015гг.
Объемы ввода жилья |
Годы | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Всего, млн. кв. метров |
4,2 |
6,5 |
8,5 |
9,5 |
в том числе для льготных категорий граждан, млн. к. метров |
2,3 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
Из них: | ||||
многодетных семей, % |
7,8 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
военнослужащих, % |
8,3 |
7,6 |
6,3 |
7,0 |
граждан проживающих в непригодных для проживания помещениях, % |
0,4 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
молодых семей с двумя детьми, % |
27,8 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
семей, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, % |
36,1 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
иных категорий малообеспеченных семей, % |
19,6 |
29,2 |
30,7 |
30,0 |
Издержки производства и их виды
Современная микроэкономика - это наука о принятии решений. Она
закладывает основу для понимания предпринимательских решений и индивидуального
выбора. Как подразумевает название, микроэкономика дет ...
Рентабельность реализованной продукции и пути ее повышения в ОАО Дорстройиндустрия филиал завод ЖБМК
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного
субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных
отношений, заинтересованных в результатах его функ ...