Приоритеты, проблемы и перспективы жилищной политики в Республике Беларусь
¾ расширить механизмы финансирования жилищного строительства, максимально привлечь внебюджетные источники, включая собственные средства граждан, средства предприятий-нанимателей, профсоюзных организаций.
¾ создать прозрачный рынок доступного арендного жилья с возможностью долгосрочной аренды и ставками арендной платы ниже, чем на рынке коммерческой недвижимости;
¾ стимулировать вовлечение в конкурентный и прозрачный рыночный оборот коммерческого жилья как на вторичном рынке недвижимости, так и на арендном рынке;
¾ создать условия, при которых цены на жилье будут соответствовать доходам населения, приблизив стоимость 1 кв. метра к среднемесячной заработной плате гражданина;
¾ довести долю индивидуального жилищного строительства до 50 процентов общего ввода жилья в эксплуатацию;
¾ создать условия проживания в малых и средних городах, по комфортности сопоставимые с существующими в областных центрах.
В 2012 - 2015 годах потребность граждан в улучшении жилищных условий будет обеспечиваться путем:
¾ строительства нового собственного жилья (квартира или индивидуальный дом);
¾ приобретения в собственность жилья на вторичном рынке;
¾ аренды жилья из государственного жилищного фонда; аренды жилья из частного жилищного фонда;
¾ заселения в социальное жилье;
¾ реконструкции имеющегося жилья.
В рамках реализации жилищной политики создаются условия для улучшения жилищных условий всех граждан, кому это необходимо. Жилищная политика будет реализована по двум основным направлениям:
¾ улучшение жилищных условий граждан без прямой государственной поддержки - путем развития новых финансовых механизмов (ипотека, фонды коллективного инвестирования), а также за счет благоприятных условий для строительства нового жилья на коммерческой основе, вовлечения в арендный оборот уже построенного жилья и повышения его доступности;
¾ улучшение жилищных условий граждан с государственной поддержкой, которая будет дифференцирована по категориям граждан и предоставляться адресно.
В 2012 - 2015 годах планируется ввести в эксплуатацию более 9 млн. кв. метров коммерческого жилья. В Беларуси созданы прозрачные условия долевого строительства жилья, защищающие законные интересы граждан и обеспечивающие стабильность их прав.
Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 396 ”О долевом строительстве многоквартирных жилых домов“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 93, 1/7676) четко регулируются гражданско-правовые отношения по привлечению средств граждан для долевого строительства, вопросы заключения, исполнения и расторжения договора долевого строительства, стоимости объектов долевого строительства, а также установлены гарантии защиты прав, интересов и имущества граждан.
Независимый контроль качества выполнения строительно-монтажных работ осуществляет специальный орган - Департамент контроля и надзора за строительством Госстандарта.
Созданы условия для свободного получения гражданами банковских кредитов для строительства (реконструкции) жилья на рыночных условиях. Рост количества банков и стабилизация макроэкономической ситуации обеспечивают конкурентные условия кредитования граждан.
В 2012 году получит развитие ипотечный механизм. В этих целях будет доработан Закон Республики Беларусь от 20 июня 2008 года ”Об ипотеке“ исходя из принципа обеспечения доступности и привлекательности долгосрочных ипотечных кредитов для населения.
В качестве конкретных мер предусматривается:
¾ предоставление гражданам-заемщикам налоговых льгот;
¾ внедрение прогрессивного механизма обращения закладных;
¾ создание Государственного агентства по ипотечному кредитованию для обеспечения функционирования вторичного рынка ипотечных кредитов.
Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора
индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить
себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...
Диверсификация производства в Республике Беларусь
В
данной работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного
планирования - диверсификация. Эта проблема долгое время не находила отражения
ни в отечественной экономической литер ...