Расширение сферы работ и услуг завода ЖБМК и увеличение объемов реализации
Затраты по этому мероприятию составят:
1) на разработку программы собственными силами - 5050$ (по данным Kasatka Consulting Group);
2) увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных данных на 30%. (Заработная плата маркетолага принимается в среднем по предприятию за 2010 год в размере 400$/мес. На основании фотографии рабочего места маркетолага, который будет еще и заниматься сбором и систематизацией данных, целесообразно увеличение заработной платы на 30%).
400$/месс. х 0,3 х 12=1440$;
3)налоги на заработную плату 34,6% (35% - ФСЗН, 0,6% - отчисления по обязательному страхованию)
1440$/год х 34,6 = 513$/год;
4)увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.
Высокоскоростной Internet (ADSL - бизнес) - 80$/месс (960$ в год) [14]
Итого по мероприятию: 7963 $ х 8,8 = 65 млн. руб.
Реализация вышеперечисленного предложения в области маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 2-3% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.4.
Таблица 3.4 - Определение величины недополучаемой выручки
Прогноз |
Объем реализации, млн. руб. |
Процент выручки, недополучаемой предприятием,% |
Величина недополучаемой выручки, млн. руб. |
Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млн. руб. |
Оптимистический |
66961 |
2 |
1339 |
1207 |
Пессимистический |
66961 |
3 |
2009 |
1846 |
Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой прибыли на 163 млн. руб. (2009-1846) - пессимистический прогноз.
Таблица 3.5 - Расчет прибыли (без учета дополнительных затрат на внедрение мероприятий)
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
48563 |
48563 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, |
7177 |
7340 |
Рентабельность производства |
14,8 |
15,1 |
Экономический эффект |
+0,3 |
Естественные монополии
Актуальность темы курсовой работы заключается в
том, что особую роль в процессе экономического развития России играют
естественные монополии. Изменения в функционировании естественных монополий
в ...
Место России в международном разделении труда
На фоне мировой глобализации охватывающей уже практически все сферы
общества, каждой стране отводится своя роль в этом процессе или так сказать
явлении. Предметом особого рассмотрения является эко ...