Конструкторская часть. Обзор конструкций

В качестве конструкторской разработки было выбрано приспособление для одновременного надевания комплекта поршневых колец на поршень двигателя автомобиля ВАЗ-2110 диаметром 82 мм. Надевать кольца на поршень необходимо очень осторожно, не разводя концы их больше, чем требуется. При надевании колец в них возникают напряжения значительно больше тех, какие они испытывают в работе. Поэтому на кольцах при неправильной установке могут образоваться трещины. При работе двигателя такие кольца ломаются, что нередко вызывает поломку поршня и задиры цилиндра. Наконец кольцо может быть настолько деформировано, что оно не примет прежней формы и будет при работе пропускать газы. Для установки на поршень колец или снятия их применяют щипцы, ограничивающие развод кольца (рисунок 5.1) [13].

Рисунок 5.1 - Щипцы для установки колец на поршень

При установке колец с помощью щипцов их губки осторожно вводят в зазор замка, разводят до упора ручек в ограничитель (рисунок 5.2), надевают кольцо на поршень, продвигают до соответствующей канавки и освобождают от щипцов.

Рисунок 5.2 - Щипцы для установки колец на поршень в разведенном виде

На некоторых СТО применяют приспособления для одновременной установки всего комплекта поршневых колец на поршень.

Рисунок 5.3 - Приспособление для одновременной установки комплекта поршневых колец на поршень

Комплект поршневых колец 1 ( рисунок 5.3) укладывают замками вниз между сухарями 2; расстояния между кольцами соответствуют расстоянию между канавками на поршне. Последующим перемещением с помощью рукоятки 4 цилиндра 3 слева направо кольца разжимаютсмя и в таком положении фиксируются. Механизм для фиксации состоит из педали 5 и штока 6. При нажатии на педаль эксцентрик перемещает шток, который сдвигает сухари 2 и таким образом сжимает кольца. После этого цилиндр 3 отодвигается влево, а поршень 7 свободно вводится по лотку 8 до упора внутрь колец. Каждое кольцо при этом оказывается против соответствующей канавки на поршне; при освобождении педали 5 все кольца одновременно устанавливаются на места. Установка комплекта колец на поршень при помощи такого приспособления занимает всего 4-5 сек.

В дипломном проекте разрабатывается механизированное пневматическое приспособления для группового надевания комплекта поршневых колец на поршень двигателя (рисунок 5.4).

Рисунок 5.4 - Приспособление для одновременной установки комплекта поршневых колец на поршень

Приспособление работает следующим образом.

Комплект колец замками вниз укладывают в кассету 1 (при откинутой крышке 2). Сжатый воздух, поступающий в цилиндр 3, перемещает поршень вверх, благодаря чему кольца разжимаются. В таком положении поршень, подаваемый по лотку 4, свободно входит внутрь колец, а при переключении воздушного крана все они устанавливаются в канавки.

Надев на поршень кольца, следует проверить, не застревают ли они (при их сжатии) в глубине канавки, что возможно при канавке с неправильным трапециевидным сечением, т.е. с уменьшенной высотой в глубине канавки. Если такое явление наблюдается, то канавку прокалибровывают, используя для этого диск или другое приспособление с толщиной, точно соответствующей высоте канавки.

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных
Появление в условиях реформирования железнодорожного транспорта обособленных субъектов управления с разными формами собственности требует более детальных расчетов себестоимости перевозок отдельны ...

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...