Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная

Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организационных структур и внешних взаимосвязей, многогранной и многозначной представляется эволюция теоретических концепций, объясняющих существование фирмы, ее роль в экономической системе и многообразие форм ее внутренней организации.

В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия:

§ неоклассическая,

§ институциональная,

§ эволюционная,

§ предпринимательская

§ «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»).

Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия.

Целью данной работы является исследования институциональной, предпринимательской и контрактной моделей поведения рынка.

Изучение различных взглядов на природу фирмы, существовавших и существующих в экономической науке, помогает выявить те методы исследования фирмы, которые можно использовать для оценки поведения российских предприятий. Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать, что дают различные теории фирмы для понимания процессов, происходящих в промышленном мире, внутри фирмы.

институциональный предпринимательский контрактный

    Республика Коми
    Расположена Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов У ...

    Издержки предприятия
    Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...