Переработка отходов производства

Объем утильных варочных камер и диафрагм, являющихся неизбежными отходами шинного производства, довольно значителен и составляет по отрасли около 1200 т в год. В связи с этим переработка и рециклизация их открывает возможности как улучшения экологической ситуации, так и значительной экономии первичного сырья. [57]

Шины для автомобильного транспорта, вышедшие из строя вследствие износа протектора, подлежат восстановительному ремонту методом наложения нового протектора, после чего вновь используются по прямому назначению.

Изношенные шины, не подлежащие использованию по прямому назначению, перерабатываются по следующей технологии:

грубое и тонкое дробление покрышек, в результате которого резина и армирующие материалы не претерпевают каких-либо физико-химических изменений и сохраняют свою структуру;

частичное разрушение пространственной сетки резины и каучуковых цепей (получение шинного регенерата);

термические методы, при использовании которых происходит полное разрушение каучукового вещества (сжигание и пиролиз шин). [56]

Утилизация варочных камер и диафрагм отличается от вторичных резин шинного назначения по составу, структуре вулканизационной сетки и предыстории, особенностью которой является эксплуатация в условиях интенсивных термомеханических воздействий.

По результатам проведенных исследований на ОАО «Ярославский шинный завод» создан участок по переработке вышедших из эксплуатации варочных камер и диафрагм в продукты, удобные для дальнейшего использования в составе резиновых смесей. При оптимизации производственных рецептур резин с продуктом переработки варочных камер и продуктом переработки диафрагм учтены рекомендации по корректировки состава вулканизующей группы. Показано, что по вулканизационным характеристикам и пластичности смеси, изготовленные с применением вторичных резин, существенно не отличаются от эталонных. Готовые изделия не уступают серийным образцам, а по ряду показателей превосходят последние. [57]

Инвестиционная привлекательность предприятия оценка и направления повышения
Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, ...

Реконструкции ЗАО Стайлер с разработкой малярного участка
автомобильный развитие экономический эффективность Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-техн ...