Цели и инструменты денежно - кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов
Помимо работы над совершенствованием собственной системы инструментов Банк России придает большое значение взаимодействию с государственными органами по вопросам реализации денежно-кредитной политики и развития финансовых рынков. Будет продолжено сотрудничество
с Минфином России и Федеральным казначейством по вопросу развития механизма размещения временно свободных средств бюджета в банковском секторе, задачей которого является минимизация сезонного воздействия бюджетных потоков на объем ликвидности банковского сектора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученного материала и проведённого исследования можно сделать следующие выводы.
Как известно, государство очень часто вмешивается в экономику. Как правило, побуждают его к этому экономические интересы отдельных групп избирателей, реализуемые через политический механизм. Экономические интересы (цели) больших групп избирателей носят чаще всего макроэкономический характер, поэтому их можно выразить через целевые значения макроэкономических параметров. Макроэкономические цели правительства включают в себя:
). удержание размера национального дохода (или темпа его роста) в определенных пределах;
). удержание безработицы ниже определенного максимума;
). удержание инфляции в нужном коридоре;
). поддержка инвестиций;
). контроль и регулирование бюджетного дефицита.
Цели правительства в области макроэкономики могут быть взаимозаменяемы, взаимодополняемы или независимы. В частности, в коротком периоде цели снижения инфляции и повышения занятости противоречат друг другу и являются взаимозаменяемыми. Правительство должно постоянно контролировать состояние экономики, чтобы ставить непротиворечивые цели макроэкономической политики и выбирать наиболее актуальные и наиболее достижимые цели.
Исходя из этих целей, формируется государственная политика в макроэкономике. При этом стабилизационной политикой в узком смысле слова называют набор мер макроэкономического характера, направленных на смещение экономического равновесия в состояние, наиболее близкое к равновесию при полной занятости.
В стабилизационной политике выделяют экспансионистскую политику, направленную на преодоление экономического спада, и контрактивную политику, направленную на замедление экономики во время бума.
Ортодоксальный сценарий представляет собой совокупность макроэкономических мероприятий, включающую: устранение или сведение к минимуму дефицита государственного бюджета; жесткий контроль за объемом денежного предложения и повышения учетной ставки сверх уровня инфляции; установление «монетарного якоря».
Гетеродоксный сценарий предполагает проведение жесткой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики в сочетании с регулированием цен и доходов.
Таким образом, на основе изученного материала можно сделать выводы относительно понятия и инструментов стабилизационной политики.
Под стабилизационной политикой государства в большинстве случаев понимается система экономических мероприятий правительства, направленных на сдерживание роста безработицы и инфляции, стимулирование экономического роста, обеспечение сбалансированности платежного баланса страны.
В зависимости от разных подходов (ортодоксальный и гетеродоксный) инструменты стабилизационной политики различны. Это и сокращение дефицита консолидированного государственного бюджета, и проведение жесткой денежно-кредитной политики, и установление «монетарного (номинального) якоря», и сдерживание роста доходов населения путем неполной индексации оплаты труда в бюджетной сфере и социальных трансфертов, а также либерализация цен с целью уничтожения избыточной денежной массы через повышение общего уровня цен.
Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике
Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают
одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения
оптимал ...
Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В
условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового
планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации
финансового прогнозирования и планирования коре ...