Анализ доходов торговой организации

Цель анализа прибыли торговли - выявление и оценка резервов роста прибыли и повышения рентабельности.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

¾ контроль за выполнением плана и оценка динамики прибыли за ряд лет;

¾ определение влияния факторов на изменение прибыли и рентабельности деятельности организации;

¾ выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения рентабельности;

¾ разработка мероприятий по использованию возможностей роста прибыли и рентабельности.

Исходя из вышеизложенных задач анализ прибыли производится в такой последовательности:

1. анализ формирования прибыли отчетного периода по сравнению с планом и в динамике;

2. анализ прибыли от реализации товаров как основного элемента прибыли отчетного периода, влияния на нее основных факторов:

¾ объема розничного товарооборота;

¾ уровня дохода от реализации товаров в целом и остающегося в распоряжении организации;

¾ доли валовой маржи в валовом доходе;

¾ уровня условно-переменных и суммы условно-постоянных расходов на реализацию товаров;

¾ индекса цен, тарифов и процентных ставок;

¾ сдвигов в структуре розничного товарооборота с позиции различий в уровне рентабельности отдельных ее видов.

3. анализ рентабельности хозяйственной деятельности;

4. анализ распределения и использования прибыли отчетного периода:

5. анализ динамики доли платежей в бюджет в общей сумме прибыли отчетного периода;

6. анализ чистой прибыли в динамике, под влиянием факторов, отражающих изменение:

¾ суммы прибыли отчетного периода; ставки налога на прибыль;

¾ суммы прибыли, не подлежащей налогообложению.

Основным источником информации для анализа служит «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение к балансу предприятия, форма № 2).

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой учет и отчетность хозяйствующих субъектов (фирмы, компании) ведется на основе данных двух видов учета: управленческого и финансового. Общие величины одни и те же, но в управленческом учете все данные представлены более полно и детально, в форме, максимально удобной для того, чтобы проводить экономический анализ, делать выводы и принимать решения. Финансовый учет для целей налогообложения должен вестись в соответствии с требованиями законодательства и в форме, требуемой налоговыми органами. Цель налоговых отчетов - минимизация налоговых платежей фирмы легальными способами. Цель управленческого учета - оценка уровня конкурентоспособности.

Основная цель отчетности - обеспечить заинтересованные лица и организации информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Бухгалтерские стандарты отчетности организаций, ориентированной на решение этой задачи, должны разрабатываться с учетом интересов потребителей информации и отражать особенности рыночной экономики и хозяйственной деятельности. Во всем мире сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как особо значимая часть финансового положения фирмы, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансовом отчете лишь в виде окончательно оформленного результата.

Учет и отчетность в народном хозяйстве Республики Беларусь подвергаются коренным изменениям, целью которых является приближение их к мировым стандартам, соответствие рыночной экономике. Современный баланс белорусской организации достаточно точно соответствует требованиям международных стандартов. Помимо баланса в бухгалтерскую отчетность включается «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). В России аналогичной формой является «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (форма № 2).

В основе англо-американской и европейской моделей бухгалтерской отчетности о доходах фирмы, закрепленных в Международных стандартах бухгалтерского учета, лежит экономическая концепция прибыли. «Отчет о прибылях и убытках», утвержденный Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 16 от 17.02.2004 г., соответствует этой концепции. Этот отчет отражает каждый вид доходов и расходов, формирующих прибыль, платежи в бюджет из прибыли, размеры использования прибыли. Однако в нем имеются некоторые недостатки с точки зрения полезности информации. Исключены такие важные показатели, как структура косвенных платежей, взимаемых из выручки организации, структура платежей в бюджет из прибыли и направления ее использования. Отраслевую структуру организаций потребительской кооперации частично можно учитывать с использованием «Отчета о расходах на реализацию товаров» (форма № 3), где по каждой отрасли отдельно отражаются финансовые результаты деятельности, в частности статьи расходов на реализацию в разрезе отраслей и порядок формирования прибыли от реализации товаров соответственно также в разрезе отраслей. Такой отчет позволяет проводить подробный анализ эффективности затрат. Но данная форма не лишена и недостатков. Так, он не показывает в разрезе отраслей формирование прибыли отчетного периода, что не позволяет проводить анализ конечных финансовых результатов каждой отрасли деятельности потребительской кооперации автономно. В свою очередь это требует разработки методики распределения внереализационных доходов и расходов по отраслям.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...

Республика Коми
Расположена Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов У ...