Пути и меры решения проблем развития инвестиционной деятельности
Для успешной реализации стратегии экономического роста, а также развития приоритетных направлений экономики Правительство РК, улучшило инвестиционные возможности для инвесторов.
Так, по выше указанным приоритетным направлениям определены различные системы льгот и преференций, позволяющие в течение 2-3 лет предприятиям и организациям сформировать собственную производственную базу и внести вклад в развитие экономики государства.
Привлечение иностранных инвестиций содействует внедрению новых технологий, способствует внедрению современных методов менеджмента и маркетинга, созданию в инвестиционной сфере новых рабочих мест с одновременным внедрением системы непрерывного обучения местных кадров, повышения их квалификации применительно к рыночным условиям. В конечном итоге, использование передовой техники и технологий приводит к поддержке и стимулированию производства отечественных товаропроизводителей.
Таким образом, привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана выступает как объективно необходимый процесс, населенный на решение стратегических и тактических задач макроэкономического характера.
Социальная сфера - это также комплекс учреждений, предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения, непосредственно взаимодействующих с последним в процессе оказания ему различных потребительских услуг.
Такое определение не означает отождествление социальной сферы с сектором услуг, включающим, кроме потребительских отраслей, широкий набор производственных, часто совмещающих водной отрасли экономики (например, производственное, жилищное, и социально-культурное строительство).
Осуществление инвестиционного процесса в соответствии с концепциями системного подхода позволяет обеспечить использование такой совокупности мер воздействия на него, которая сама будет являться, по существу, системой, четко ориентированной на реализацию целей процесса и охватывать все его функции, элементы и организацию.
Составляющими системы регулирования (в широком смысле -управления) инвестиционного процесса являются ее инструменты - способы влияния на процесс, обеспечивающие его планомерную реализацию в интересах достижения общей цели при соблюдении всех установленных временных и объемных характеристик. В основе построения системы регулирования инвестиционного процесса должны лежать следующие принципы его инструментального обеспечения.
Принцип конкретности, согласно которому применяемые инструменты регулирования должны точно соответствовать содержанию и плановым показателям данного инвестиционного проекта: для обеспечения эффективности каждого проекта должен использоваться собственный, оригинальный набор инструментов.
Принцип адекватности, требующий при определении набора инструментов регулирования точного учета всех особенностей условий его протекания: отраслевых, общеэкономических, функциональных и структурно-организационных.
Принцип эффективности, предполагающий предъявление к используемому набору инструментов требований максимально возможного воздействия на инвестиционный процесс при ограничении требуемых для этого ресурсов рамками объективной необходимости.
Для успешной реализации предлагаемых принципов необходимо ясно представлять полный состав возможных инструментов регулирования инвестиционного процесса, что позволяет в соответствии с законом выбора решения (лучшее решение можно определить только путем сравнения нескольких его вариантов) определить их набор, являющийся оптимальным для решения именно данной задачи развития социальной сферы. В основе определения такого набора должно лежать его структурное представление, включающее три группы инструментов регулирования - нормативно-правовые, финансовые и организационные.
Финансовые инструменты регулирования инвестиционного процесса в социальной сфере включают в себя способы влияния на его характеристики и динамику посредством соблюдения условий, обеспечивающих, с одной стороны, эффективность использования задействованных ресурсов, а с другой эффективность их привлечения. Эта группа инструментов ориентирована, главным образом, на вовлечение в инвестиционный процесс негосударственных средств, включая средства иностранных инвесторов, что определяет специфику их применения: избирательность и гарантированность действия в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. В эту группу должны быть включены налоговые льготы для инвестора (общие и локальные), финансовые вложения (типа субсидий и субвенций) и займы социальной направленности (государственные и негосударственные).
Изучение работы банкетного зала Тиффани по основным видам деятельности
В удовлетворении потребностей населения наряду
с предприятиями торговли очень важную роль играют предприятия массового
питания. Экономическое содержание деятельности таких предприятий позволяет
о ...
Методы составления сметной документации, состав и виды смет
сметная документация
строительство
В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности
(заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской
Федерации. «Строитель ...