Виды, типы и возможности диверсификации производства
. Предприятия с заниженной оценочной стоимостью (их можно дешево купить, а потом дорого продать).
. Предприятия, испытывающие финансовые затруднения. Их тоже можно дешево купить, с помощью материнской фирмы вывести из кризиса, а потом либо включить в бизнес-портфель фирмы, либо выгодно продать.
Компании, избравшие стратегию неродственной диверсификации, чаще всего выбирают покупку предприятий, а не создание дочернего с нуля, потому что расширение за счет поглощения обеспечивает рост стоимости акций материнской фирмы. Стратегия не требует пересмотра до тех пор, пока диверсификации поддерживает стабильный рост прибыли фирмы, а приобретенные предприятия действенно работают. [12]
Диверсификация в неродственные отрасли имеет ряд преимуществ:
. Предпринимательский опасность распределяется по различным отраслям, т.е. компания инвестирует средства в не связанные между собой отрасли с различными технологиями, условиями конкуренции, особенностями рынков, клиентской базой. Это намного безопаснее, чем консолидация инвестиций в одной отрасли при родственной диверсификации.
. Максимально эффективное использование финансовых результатов фирмы обеспечивается их распределением по любым отраслям, перспективным с точки зрения получения прибыли (по сравнению с ограниченным числом отраслей при родственной диверсификации). На практике это означает, что средства, изъятые из предприятий в отраслях с низкими темпами роста и сомнительными перспективами прибыли, направляются на покупку и укрепление компаний в более успешных отраслях.
. Прибыльность фирмы стабильнее, поскольку спад в одной отрасли в какой-то мере компенсируется подъемом в других - в идеале циклы развития отраслей, в которых работают фирмы, находятся в противофазе.
. Чем успешнее менеджмент фирмы приобретает новые предприятия по выгодным ценам (при условии, что эти фирмы обладают существенным потенциалом), тем быстрее растет благосостояние акционеров.
Недостатки неродственной диверсификации:
. Чем крупнее производственный конгломерат, тем труднее топ-менеджменту принимать адекватные решения и находить правильную стратегию для целого ряда совершенно несхожих компаний в разных отраслях и конкурентных условиях.
. Без стратегического соответствия уровень прибыли всего бизнес-портфеля диверсифицированной фирмы не превышает суммы прибыли всех подразделений, как если бы они работали по отдельности;
. Теоретически считается, что неродственная диверсификация обеспечивает более стабильный поток прибыли, поскольку работает во многих отраслях, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Однако на практике добиться роботы разных отраслей в противофазе практически невозможно. [4]
Несмотря на все перечисленные недостатки, в определенных обстоятельствах стратегия неродственной диверсификации весьма привлекательна, например, если компания хочет покинуть ставшую непривлекательной отрасль, однако не имеет такого опыта или возможностей, которые можно было бы перенести в смежную отрасль; или если хозяева по каким-либо причинам предпочитают инвестировать в несколько не связанных между собой отраслей. Обычно отбор неродственной диверсификации диктуется исключительно соображениями прибыли.
Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение
какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов
спора, является аргументированность.
Индус ...
Занятость населения в Камчатском крае
Актуальность темы. В
современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня
безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования
трудовых ресурсов ...