Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности
Слово «бизнес» означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках под словом «бизнес» понимается экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».
Бизнес - это и совокупность отношений между всеми его участниками - предпринимателями, потребителями продукции, работниками, государственными органами:
предприниматели - это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность;
- потребители продукции - индивидуальные и коллективные физические и юридические лица, при - обретающие продукцию, предлагаемую предпринимателями-производителями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.;
- работники - лица, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;
государственные органы, учреждения и организации являются представителями четвертой группы участников бизнеса, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям; определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также позволяет выбрать наиболее перспективные решения проблем и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, этому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.[6,39]
Основная цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии. С потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
социальные:
повышение статуса предпринимателя
иные, специальные цели и задачи.
Ядро бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
просчитать риски. Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Денежный рынок формирование спроса и предложения денег
Деньги
играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без
денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег,
опосредствующее оборот товаров и услуг. Оно ...
Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение
какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов
спора, является аргументированность.
Индус ...