Производственная программа организации (предприятия)
Источник: данные организации.
Исходя из данных таблицы 5.1 видно, что наибольший удельный вес в структуре выпускаемой продукции в ОАО «ГМФ «Прогресс» на протяжении 2008 - 2010 гг. занимает набор мягкой мебели. Причем существенного изменения удельного веса по данному виду выпускаемой продукции не наблюдается.
Второе место в структуре выпускаемой продукции занимает диван, причем наблюдается значительное увеличение данной товарной группы в 2010 г. по сравнению с 2008 - 2009 гг. Также наблюдается увеличение удельного веса и по кроватям.
По остальным товарным группам в 2010 г. наблюдается снижение их удельного веса в общем объеме реализуемой продукции.
В ходе дальнейшего анализа рассчитаем выполнение плана по ассортименту изделий, которые пользуются наибольшим спросом.
Исходные данные для анализа представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Выполнение плана по ассортименту популярных изделий в ОАО «ГМФ «Прогресс» в 2010 г., млн р.
Показатель |
По плану |
Фактически |
Отклонение |
Выполнение плана, % |
Засчитывается в выполнение плана по ассортименту |
Мягкая мебель «Эдем» |
7562 |
7709 |
147 |
101,94 |
7562 |
Мягкая мебель «Вернисаж» |
6630 |
5036 |
-1594 |
75,96 |
5036 |
Угловой диван-кровать «Саванна» |
3709 |
4120 |
411 |
111,08 |
3709 |
Тахта угловая «Данко» |
3387 |
2560 |
-827 |
75,58 |
2560 |
Тахта «Ривьера» |
3375 |
4097 |
722 |
121,39 |
3375 |
Диван-кровать «Лотос» |
4689 |
5698 |
1009 |
121,52 |
4689 |
Диван-кровать «Мадрид» |
3032 |
2032 |
-1000 |
67,02 |
2032 |
Итого |
32384 |
31252 |
-1132 |
96,50 |
28963 |
Источник: данные организации.
Найдем выполнение плана по ассортименту по способу процентного среднего.
Для этого засчитываемый объем продукции разделим на объем продукции по плану и умножим на 100%:
/ 32384 *100 = 89,43.
Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем план по ассортименту популярной мебели недовыполнен на 10,57 %.
На это повлияло недовыполнение плана по мягкой мебели «Вернисаж», тахте угловой «Данко» и по дивану-кровать «Мадрид».
Для того, чтобы проанализировать эффективность работы предприятия с ассортиментом, следует рассмотреть количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь реализуемой продукции и рассчитать коэффициенты обновляемости продукции за последние три года.
Результаты анализа динамики обновляемости продукции ОАО «ГМФ «Прогресс» приведены в таблице 5.3.
Из данных таблицы 5.3 можно сделать вывод, что наблюдается тенденция роста коэффициента обновляемости продукции, что оценивается положительно.
Таким образом, ОАО «ГМФ «Прогресс» постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и в 2011 - 2012 гг. планирует расширить ассортиментный ряд изготавливаемых изделий.
Таблица 5.3 - Динамика обновляемости ассортимента ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008-2010 гг.
Показатель |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
1 Количество наименований производимой продукции |
31 |
34 |
39 |
2 Количество вновь производимой продукции |
3 |
5 |
8 |
3 Коэффициент обновляемости продукции |
0,096 |
0,147 |
0,205 |
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...
Рентабельность животноводства на Октябрь-Гродно
Обобщающим показателем экономической
эффективности производства является показатель рентабельности.
Рентабельность означает доходность, прибыльность
предприятия. Она рассчитывается путём сопост ...