Производственная программа организации (предприятия)

По разнообразию ассортимента изделий и его постоянному обновлению ОАО «ГМФ «Прогресс» намного опережает другие родственные предприятия в мебельной отрасли.

В последние восемь лет изделия предприятия постоянно отмечаются дипломами республиканских и международных выставок и конкурсов, что подтверждает высокий дизайнерский и качественный уровень продукции предприятия, соответствующий высоким требованиям современного рынка сбыта.

Ассортимент мягкой мебели, выпускаемый ОАО «ГМФ «Прогресс», включает 10 моделей наборов и гарнитуров, 20 видов единичных изделий, среди них: тахты, диван-кровати, кресла, угловые тахты.

Мягкая мебель предназначена для оборудования зон отдыха жилых и производственных помещений, соответствует требованиям эстетики и эргономики. Мягкие элементы сидений изготовлены на основе двухконусных пружин, и имеют первую категорию мягкости. Технические параметры соответствуют ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». Выпускаемая продукция относится к товарам, доступным для граждан со средней покупательской способностью.

Вся продукция, выпускаемая ОАО «ГМФ «Прогресс» проходит сертификационные испытания и имеет сертификаты соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации. Испытания проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории ПКТБМ ОАО «Минскпроектмебель».

В 2003 году на ОАО «ГМФ «Прогресс» внедрена международная система качества ИСО 9000, в первом квартале 2004 года система качества сертифицирована Гомельским ЦСМ на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 - 2001, сертификат № ВY/11205.0.0.0316.

Предприятие проводит гарантийное обслуживание покупателей и торгующих организаций в течение сроков установленных в «Законе о защите прав потребителей».

Постоянное обновление ассортимента, модификаций существующих изделий, является одним из важнейших факторов, оказывающих положительное влияние, на успешную жизнедеятельность предприятия. В связи с этим на предприятии проводятся работы по изучению новинок в сфере мебельного рынка, как ближнего, так и дальнего зарубежья, путём посещения важнейших отраслевых выставок с личным участием специалистов и представлением на них собственных разработок.

Участие в таких мероприятиях позволяет правильно сориентироваться на рынках мебели, изучить спрос на новые разработки моделей мебели и принять решение о целесообразности постановки на производство той или иной модели, определить сроки и периодичность проведения работ.

Объём обновления ассортимента мебели составляет 10 % в общем объёме продукции, но показательные объёмы выпуска эти изделия набирают только на следующий год, когда завершается процесс их адаптации на мебельных рынках.

Все изделия, планируемые к выпуску в 2011 -2012 гг., отвечают современным требованиям дизайна, комфорта, и эргономики обусловленных конструкцией изделий.

В качестве облицовочных материалов применяются современные высокотехнологичные ткани, а также натуральная кожа.

Кроме освоения новых моделей мебели на предприятии постоянно ведутся работы над улучшением конструкции, т.е. модернизации уже выпускаемых изделий, внедрением новых видов сырья и материалов, повышающих долговечность и комфортабельность продукции.

В виду того, что для работы с ассортиментом наиболее существенными с точки зрения маркетинга являются следующие цели: объем сбыта, прибыль и доля рынка, следует проанализировать структуру произведенной продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение тех или иных товарных групп в процессе формирования величины обозначенных показателей.

В таблице 5.1 приведен анализ структуры производства по группам изделий ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008 - 2010 гг.

Таблица 5.1 - Анализ структуры производства по группам изделий ОАО «ГМФ «Прогресс» за 2008 - 2010 гг.

Товарная группа

Годы

2008

2009

2010

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

1 Набор мягкой мебели

11506

43,18

12963

41,08

13745

36,35

2 Диван

4026

15,11

5039

15,97

12003

31,74

3 Тахта

3559

13,36

3674

11,64

6851

18,12

4 Кровать

2136

8,02

4052

12,84

1057

2,80

5 Письменный стол

1895

7,11

2007

6,36

654

1,73

6 Стул

983

3,69

1560

4,94

529

1,40

7 Кресло

1079

4,05

1973

6,25

1090

2,88

8 Шкаф

1462

5,49

285

0,90

1887

4,99

Итого

26646

100,00

31553

100,00

37816

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3

Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные ...

Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в функционировании любого предприятия является переход от управления производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную задачу вх ...