Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта
Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы: общеэкономические и отраслевые.
Общеэкономические факторы:
• изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;
• изменение общей конъюнктуры финансового рынка;
• обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;
• изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;
• общий уровень инфляции.
Отраслевые факторы:
• изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;
• резервы снижения собственных затрат транспорта;
• изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам услуг;
• результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.
Заключение
Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.
Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов). В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Задача
Вариант 8
Свободная отпускная цена (Цотп) предприятия изготовителя 81 000 рублей, в том числе НДС - 18%.
Себестоимость изделия (Цс/с) - 50 000 рублей.
. Определите прибыль (П) предприятия-изготовителя.
. Составьте структуру свободной отпускной цены.
Решение:
. П = Цотп - Цс/с - НДС;
НДС = (81 000 х 18%) : 118% = 12 355, 93 (руб.)
П = 81 000 - 50 000 - 12 355,93 = 18 644, 07 (руб.)
. Цотп = Цс/с + НДС + П
Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В
современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении
устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят
значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...
Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных
условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой
стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...