Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта

Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы: общеэкономические и отраслевые.

Общеэкономические факторы:

• изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;

• изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

• обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;

• изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

• общий уровень инфляции.

Отраслевые факторы:

• изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;

• резервы снижения собственных затрат транспорта;

• изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам услуг;

• результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.

Заключение

Транспорт, наряду с энергетикой, связью, образованием и здравоохранением, обеспечивает условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других государственных приоритетов. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Ведь характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Также транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов). В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Задача

Вариант 8

Свободная отпускная цена (Цотп) предприятия изготовителя 81 000 рублей, в том числе НДС - 18%.

Себестоимость изделия (Цс/с) - 50 000 рублей.

. Определите прибыль (П) предприятия-изготовителя.

. Составьте структуру свободной отпускной цены.

Решение:

. П = Цотп - Цс/с - НДС;

НДС = (81 000 х 18%) : 118% = 12 355, 93 (руб.)

П = 81 000 - 50 000 - 12 355,93 = 18 644, 07 (руб.)

. Цотп = Цс/с + НДС + П

Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...