Анализ современного рынка монополитстической конкуренции

В 2012 году Samsung затмил Apple на глобальном рынке смартфонов. У Samsung было 30,3% рынка - резкое увеличение по сравнению с 19% годом ранее. Apple в свою очередь занимала в 2012 году 19,1% рынка, в 2011 - 18,8%. В январе Samsung сообщил о 76-процентном увеличении прибыли, во многом за счет сильных продаж смартфонов Galaxy и планшетов. Южнокорейская корпорация ставит рекорды прибыли уже пятый квартал подряд.

Важно помнить, что Apple получает 69% прибыли на рынке смартфонов, а Samsung - 34% (сумма процентов превышает 100 из-за убытков Nokia, BlackBerry и Motorola mobility). Тем не менее, в результате развития Samsung, мобильный ландшафт меняется в сторону трехсторонней борьбы за господство на рынке между Samsung, Apple и Google.

Ряд аналитиков считает, что Apple проигрывает Samsung гонку в продвижении продуктов, ввиду изначально завышенных ожиданий в отношении Apple, поскольку ее продукты до сих пор считаются образцовыми на рынке.

Дуэль рекламных кампаний показывает растущую борьбу между Apple и Samsung. Филипп Эльмер-Дэвит считает, что пока борьбу выигрывает Samsung. Во многом за счет успеха вирусного видео о новом Galaxy на YouTube, которое набрало 2 миллиона просмотров. Успех продвижения продукции Samsung связывают с огромными суммами, которые он тратит на маркетинг и продвижение своих продуктов.

Однако, Samsung представляет угрозу не только для Apple. В последние месяцы появились сообщения, что всплеск активности Samsung в недавнее время связан с продвижением Google Android. Это интересная ситуация, потому что Samsung крупнейший партнер Google по Android OS, имеет решающее значение для успеха мобильной платформы поискового гиганта. Samsung продает 4 из 10 всех Android-смартфонов в мире (что, кстати говоря, попахивает монополизацией). А на презентации Galaxy S 4 Android не получил практически ни одного упоминания о себе.пытается использовать свою растущую власть на рынке для пересмотрения договоренностей и может потребовать более высокий процент с прибыльного бизнеса мобильной рекламы от Google. Многие считают, что существует реальная угроза со стороны Samsung в отношении Google. В частности, Раджив Чанд, управляющий директор инвестиционного банка Rutberg & Co. недавно высказал в Wall Street Journal важную мысль: «Со временем, Samsung может использовать свое доминирующее положение на рынке и договориться о лучших условиях с Google».

В результате, Google надеется на то, что новые устройства других вендоров (например, HTC) будут снижать влияние Samsung в экосистеме Android. А бывший руководитель Android Энди Рубин предположил, что покупка Motorola mobility позволит Google создать оплот против растущего влияния Samsung. Google возлагает большие надежды на так называемый «Motorola X Phone», который может стать конкурентом линейке Samsung Galaxy.

Конкурентная среда в мобильном рынке только усложняется. Несмотря на недавний спад цен на акции, Apple продолжает выпускать самые культовые мобильные устройства в мире, и все еще получает 70% прибыли на мобильном рынке. Google Android доминирует на глобальном рынке мобильного программного обеспечения. И теперь, Google и Apple сталкиваются с угрозой со стороны Samsung, которая стремится стать абсолютным лидером на мировом телефонном рынке. В конечном счете, высокая конкуренция порождает инновации, и с тремя мощными гигантами конкуренция на рынке мобильных технологий должна серьезно ускориться и потребители должны быть этим довольны.

Заключение

Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве основных, неценовые методы конкуренции.

Примером монополистической конкуренции является рынок сотовых телефонов. Здесь можно отметить, что главными является факторы неценовой конкуренции, такие как дополнительные и послепродажные услуги. Особое внимание уделяется обслуживанию покупателей. Товар, безусловно, дифференцирован. Он не является незаменимым, и при этом модели телефонов имеют отличительные особенности. Большое количество фирм (как производителей, так и операторов мобильной связи) обуславливается тем, что входные барьеры на данный рынок низкие. Однако на этом рынке могут конкурировать лишь достаточно крупные фирмы. Так как необходимо постоянно идти в ногу с технологическим прогрессом, предлагать покупателям что-то новое и по более низким ценам.

Перейти на страницу: 1 2 3

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...

Рентабельность животноводства на Октябрь-Гродно
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопост ...