Экспорт молочной продукции России

«Россия является нетто-импортером молочной продукции. Экспорт молочных продуктов не развит и в настоящее время не оказывает заметного влияния на состояние российского молочного рынка - доля экспорта этих продуктов в общих рыночных ресурсах не превышает 2 %. Основу молочного экспорта составляют ферментированные молокопродукты, сыры, а также сгущенные молоко и сливки. По последней группе продуктов Россия является нетто-экспортером. Более 90 % всего российского экспорта молочной продукции попадает в страны СНГ, в основном в Казахстан и Украину. В качестве перспективных молочных продуктов для экспорта участники рынка выделяют сыр (как продукт с длительным сроком реализации), йогурт и сливочное масло. Только за последние три года вывоз сыра, который сегодня является наиболее растущим рынком в молочном секторе, увеличился в 3 раза. Россия имеет потенциальные возможности освоения перспективных рынков Юго-Восточной Азии. Мировой рынок молока характеризуется дисбалансом спроса и предложения. Главным фактором увеличения спроса в мире на молоко и молокопродукты стал прирост потребления в развивающихся странах (3,5-4 % в год)12, особенно

в Азии, где самообеспечение невысокое, именно они будут поглощать весь мировой прирост производства.

Производство молока на территориях, активно поставляющих в настоящее время продукцию на внешние рынки, не в состоянии удовлетворить растущий мировой спрос. Молочная промышленность

как экспортно-ориентированный бизнес интенсивно развивается в Океании - Новой Зеландии и Австралии. Излишки в производстве молочных продуктов есть также в некоторых странах ЕС, Беларуси, Украине. В качестве возможного источника освоения рынков Юго-Восточной Азии многие эксперты рассматривают в том числе и Россию. Среди возможных направлений российского молочного экспорта они выделяют Китай, Японию и Ближний Восток. Основной базой для таких поставок могла бы стать территория, которая обладает огромными, но слабо используемыми кормовыми угодьями для молочного производства, например, восточные регионы страны. Однако на сегодняшний день эти регионы практически не имеют развитой молочной промышленности, способной переориентироваться на экспорт, а также соответствующей инфраструктуры и логистики. И, самое главное, основным препятствием для вывоза молочной продукции является отсутствие необходимых технических стандартов, гармонизированных с международными. В настоящее время только один производитель молочной продукции в России - «Вимм-Билль-Данн» - имеет европейский сертификат на экспорт своей продукции в страны ЕС».

Диагностика хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана по повышению эффективности деятельности ООО КонтактСтройСервис
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фикт ...

Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода обусловлен уровнем рисков невозврата ...